Хрустъ французской булки

ru_auto
, 16 мая 2016 в 15:02
Джрузья, добрый день.
Поскольку Никас Сафронов и Филипп Киркоров не подают признаков светской жизни, связанной с автомобилизмом, я решил собрать немного материала, связанного с темой поста. Покопавшись на одном сами-знаете-каком сайте, я отобрал наиболее яркие статьи об автомобильных происшествиях в России, которую мы потеряли. Под катом вы найдете:

Данные о выдаче водительских свидетельств дамам и барышням (специально поставил две новости одну за другой);
Сведения о сплоченности русского народа в деле покарания лихачей (богатыри не мы);
Рассказ о том, как прадиды тачки угоняле (опять вырождение и богатыри не мы);
Материалы о дерзости мажоров во времена отсутствия камер;
Описание случая, подтверждающего: страшно оторвалась нынешняя власть от народа;
Открытие, что Сергей Семеныч и Максим Станиславыч пользуются старинными наработками;
А также забавный случай из страны наиболее вероятного противника, безумным мотоциклистам на заметку.

***
До сих пор еще в Москве не было женщин-шофферов и женщин владелиц автомобилей, имеющих право управлять машиной.
Сегодня состоится первый акт женской эмансипации и в этой области: в технической комиссии будет держать экзамен на получение свидетельства для управления автомобилем г-жа С.
Может быть, она и выдержит экзамен и получит свидетельство, но все-таки довериться женщине-шофферу страшно. Женщины все-таки легкомысленны: вспомнит о шляпке или о парикмахере и посадит в яму машину.
04 июня (22 мая) 1910 года, Утро России

***
В Москве замечается перепроизводство шофферов. До настоящего времени техническим управлением градоначальства выдано свыше 2,000 шофферских свидетельств, тогда как в Москве насчитывается только 1,200 автомобилей. Интересно отметить, что еще в прошлом году было выдано свидетельство женщине-шофферу Г, она больше года искала применение к своему труду, но никто из частных владельцев автомобилей не решился воспользоваться ее услугами. Теперь эта женщина-шоффер обратилась в автомобильный клуб с просьбой об отыскании ей места, жалуясь на свое тяжелое материальное положение.
07 декабря (24 ноября) 1911 года, Петербургские Ведомости

***
Шоффер Ландау вез на автомобиле одного помещика в Казанcкий уезд. В деревне Киндери, Собакинской вол., автомобиль напугал запряженную в телегу лошадь, которая изувечила себя и переломала упряжь. Автомобиль летел дальше. Сошлись мужики и порешили проучить шоффера, когда он поедет обратно. Когда шоффер Ландау ехал обратно через их деревню, мужички порядком-таки „помяли“ его, после чего пятеро из них сели в автомобиль и приказали шофферу возти их в Казань для заявления полиции о причиненном им убытке. Дорогой один из мужичков отстранил шоффера от управления автомобилем, стал у руля и благополучно доставил всю компанию на Воскресенскую ул., к зданию полицейской части. Здесь дело разобралось. Мужичкам разъяснили, что они имеют право взыскивать убытки с шоффера по суду. Затем уже вся компания по образу пешего хождения направилась по домам. (Казанск. Телегр., № 6709.)
04 июня (22 мая) 1912 года, Московские Ведомости

***
Чинами московской сыскной полицией задержан горе-рецедивист, называющийся иркутским мещ. Петром Ерофеевым Печенниковым, 21 года. Печенников последнее время занимался кражами автомобилей, принадлежащих всероссийскому земскому союзу. Первый автомобиль Печенников угнал из Смоленска и приехал на нем в Москву, был здесь вскоре задержан чинами московской сыскной полиции и сдан в распоряжение судебных властей. Бежав из-под ареста, он угнал второй автомобиль и на нем уехал в Петроград, где был вновь задержан, но из Петрограда также ему удалось скрыться. Приехав в Москву, Печенников, 12 января угнал третий автомобиль, на Покровке, но был задержан.
Печенников передан в распоряжение судебной власти. Все автомобили, принадлежащие всероссийскому земскому союзу. возвращены по принадлежности.
30 (17) января 1916 года, Московская Копейка

***
В течение прошлого года и за январь текущего года о нарушении правил езды автоматическими экипажами по Москве составлено было полицией 401 протокол, а за февраль - 61.
Из общего числа протоколов 300 направлено по подсудности, в виду возможности возникновения гражданских исков со стороны потерпевших, и по 76-ти протоколам наложены административные взыскания.
Это число составленных протоколов показывает насколько должно быть велико на самом деле число автомобильных безобразий: девять десятых газетных сообщений, говоря о них, обычно заучиваются трафаретом: «автомобиль скрылся, задержать автомобиль не удалось» и т.п.
18 (05) марта 1911 года Русское Слово

***
25 июня, около 8 час. вечера, не имеющий определенного места жительства и занятий, кр. Иван Федоров Ионов, 27 лет, находясь в нетрезвом виде, внезапно бросился на городового Новоандроньевского уч. Димтриева и сшиб его с ног, а затем вцепился зубами в правую руку Дмитриева. Между Дмитриевым и Ионовым завязалась борьба. Хотя городовой и был вооружен, но стрелять в Ионова, как человека нетрезвого, не стал, да и не имел возможности, так как нападение было внезапное и правая рука его была в зубах Ионова. В момент борьбы мимо проезжал на автомобиле московский губернатор, свиты его Величества генерал-майор В.Ф.Джунковский. Он приказало немедленно остановить автомобиль, поспешно вышел из него и подоспел на помощь к Дмитриеву. Схватив Ионова, г. губернатор силою оторвал его от Дмитриева, посадил вместе с собой на автомобиль и довез до постового городового на Нижегородской ул., откуда Ионов, с двумя дворниками, был отправлен в участок. У городового Дмитриева настолько сильно искусана рука, что требует лечения. По докладу об этом г. московскому градоначальнику, генерал-майор А.А.Адрианов сделал распоряжение выдать городовому Дмитриеву пособие на лечение 5 руб.
10 июля (27 июня) 1910 года, Московский Листок

***
Автомобильному движению в Москве ставит препятствия городская управа. С первого автомобильного «извозчика» за стоянку у Страстного монастыря она решила взять 400 руб. в год!!!
21 (08) октября 1908 года, Московские Вести.

***
19 мая в дачной местности Тарховке произошел следующий случай с автомобилем: некий г. Мерц оставил свой автомобиль у ворот дачи без всякого присмотра; деревенские мальчики, шаля, нечаянно дали экипажу ход и автомобиль ушел в Финский залив, где затонул выше колес. Убыток около 1500 руб.
03 июня (21 мая) 1902 года, Московский  Листок

***
Некто М.С.Фрик, представитель золотой молодежи в Чикаго, купил недавно автомобиль самого новейшего образца и одновременно великолепный гроб, стоимостью в 216 долларов, находя, что, приобретая автомобиль и, следовательно, рискуя жизнью, он должен позаботится и о предстоящих похоронах.
28 (15) декабря 1901 года, Новости дня
starosti.ru