Жыве Беларусь! Живе BelToll!

ru_auto
, 22 мая 2016 в 00:52
Привет поцоны а также дифчонки.
Как обычно в это выходное времечко надо разбавить отсутствие постов буквами, которые вас, 95 % олигархов, не касаются. Букв этих много и разных, пусть ваши помощники даже не читают вам вслух.
Боль замкадья в этих строках, филиал ua_auto и eu_auto на ващих страницах благословенного соо.

Итак, о Беларуси - как замкадышу не из России, Казахстана или Армении пересечь страну. Впечатления, рекомендации, боль, безнадежность, картошка. По заветам Татьяныча без ката, естественно.

Краткая предыстория. На майские решили семьей съездить в Литву на автомобиле, Вильнюс, Каунас, вотэтовсе, ну и на денек заскочить в Эстонию, посмотреть, так сказать, далеко ли до Таллинна.
Чтобы не нарушать условия визы, ехать решили через Белорусь, чтобы первый въезд по литовской визе был в Литву. Что там той Беларуси? И дороги, говорят, хорошие, хотя для нас и платные. Едем же.

Итак, въезд. Ехали через переход Ковель-Брест. На украинской границе перед нами стояло две машины, прошли за минут 10. На белорусской перед нами стояло машин шесть, проходили четыре часа.
Ничто не обещало легких путей - беларуская пограничница сразу направила на красный коридор, ибо мы ввозим (!!) машину, на которой едем. Надо декларировать. И вот вам миграционные карточки, заполняйте справа и слева одну и ту же информацию.
Стали в очередь. Заполнили карточки. Пересмотрели фильмец "ПитерФМ". Посмотрели фильм о фильме. Клипы посмотрели. Поставили DVD группы Genesis. Посмотрели клипешники фтипо I cant dance. Посмотрели фильм о записи альбома. Доехали до погран.контроля.
Вот тут и пришло время декларации. Ее только тут выдают, раньше ж никак. Свои данные, в т.ч паспорт, место жительства, вин-код, год выпуска и прочее. К окошку. Добрые люди в очереди - а чего у вас одна декларация? Надо ж две. Еще раз - свои данные, в т.ч паспорт, место жительства, вин-код, год выпуска и прочее. К окошку.
Каких-то пятнадцать минут живой очереди к таможеннику, чуток еще времени на вбивание одним пальцем всей инфы из декларации в комп - ехай. Картошку, кстати, в Беларусь запрещено ввозить. Своей, видимо, хватает.

ЧЕТЫРЕ ЧАСА АЖ ТРИСЕТ! Спрашиваю, за дороги где платить? - первая заправка - отвечают.
Приезжаю на первую заправку. Нет, не у нас, дальше. Через десять километров. Да, принимаем карточки. Да, сникерс можем пробить, нет, за воду только наличные. Да, сок можем пробить. Загадочна беларусская экономика.
Заодно ловлю легкое дежавю, как будто попал в благословенные 90-е. Туалет на ключе, на заправке продают консервы, многих видов, сложены горками на полочках. Едем дальше.
Заправочная станция с домиком гениальной системы beltoll. Причем, видимо в целях безопасности, домик не так чтобы рядом с заправкой.
Мы вам выдадим чип размером с мобильный телефон.
И оплатите 20 евро за прибор и 25 евро на счет. Сдадите - вернем. А у вас стекло металлизированное? - Ну, с подогревом. - Идите в него потыкайте датчиком. - Типа норм. - Тогда клейте. И вот его крепление на двухстороннем скотче 3М, приклейте его насмерть к лобовому. Нет, просто положить рядом со стеклом нельзя. Если чип не сработает, заплатите штраф 100 евро. Для заполнения не достаточно техпаспорта, нужен ВАШ ПАСПОРТ, чего вы непонятливый такой, бегите к машине за ним! Телефон продиктуйте! Ну и договор на 9 страниц. Моих 11 подписей. Типа, предупрежден, знаю, ознакомлен, да, да, обязуюсь, да, ДА!, ДА!, ДА! КАРЛ!! В трех вроде, уже и не считал, экземплярах. Чеки надо хранить!
Итого сорок минут. Вообще больше никаких людей, кроме нашей машины. Видимо, все уже опытные. Прям как члены руафточки после прочтения сего текста.

Дальше обычные часы за рулем. Дороги Беларуси хорошие. В родной навигации Фольксвагена с картами 2014 года дорог вообще две - Брест-Минск и Минск-Вильнюс. Около 150 км по платной (надо ж хоть как-то оправдать эти 40 минут), дальше по обычным (по мнению RNS-510 - по чистому полю. Garmin не доставал, там промахнуться невозможно).
Заправка перед Литвой. Можно до полного? - Нет, Вы сначала платите, мы потом льем. Опять тень 90х мелькнула. И кофейку. Кофемашина выдает что-то, что напоминает мне мою суворовскую юность, суровый 94-й, в 5 утра на станции Здолбунов кофе 3 в 1 из привокзального ларька с надписью через трафарет САРРИСИН0 (сонный мозг долго отказывался тогда расшифровывать это ПолеЧудес, крутим барабан, пока не дошло, что это так написано КАППУЧИХ0).

Почти завершающая точка - сдать прибор и вернуть деньги. Да, это возле Бенякони. Да, заправка. Вон туда, к рембазе. Да, прям к проходной. Окошко на уровне пуза. Не хотите ли оставить прибор себе? Это ж удобно, если часто ездить! Со стены на меня хитро смотрит Батька Лукашенко. Включаю всю политкорректность и объясняю, что по их отличным дорогам ближайшее время ездить не собираюсь, хоть полюбил их всем сердцем и даже как-то не хочется уезжать. Чек из адской машинки сообщает, что денег не вернут, ОПЛАТА НЕ ПРОШЛА ТУСУЙ ОТСЕДА ВАС ТУТ НЕ СТОЯЛО.
Прошаюсь в уме с 45 евро. Но молодцы, через 4 дня вернули

Ну и граница. Еще какой-то часик. При трех машинах. Как ветром пролетел, можно сказать.
Прекрасная страна, отличные люди. Дороги без ям. Буду скучать. На расстоянии это делать даже удобнее.
Назад поехал через Польшу имени знаков 50-70. Весело хохоча пересек одну границу за 20 минут. Сэкономил часов пять. Вообще ж не о чем писать, скукота.

И да, в этой поездке тачло прошло отметку 30.000. К сказанному ранее могу добавить, что в этой поездке за 4600 км пробега средний расход составил 5.7, причем по Польше 4.7 со средней 70, а по Украине со средней 99 кмч цельных 6.4 л/100км. Борткомпьютер не врет и считает точно.
Типатак.

После прочтения подходит песня Ain't Nobody Got Time For That: