""

ru_auto
, 24 ноября 2016 в 21:06
30 сентября Мурадян совершил поездку, в ходе которой в нарушение ПДД выезжал на полосу для общественного транспорта. «Уже на следующий день, смутное чувство заставило меня перепроверить информацию у юристов, и я узнал, что по полосе общественного транспорта на прокатной машине двигаться нельзя, - вспоминает он. – Я попенял на свою невнимательность и сразу же написал в службу поддержки «Делимобиля» в Telegram с просьбой предоставить данные СТС автомобиля, чтобы самостоятельно оплатить штрафы со скидкой 50% в отведенные для этого федеральным законодательством 20 дней.

Однако в службе поддержки сервиса мне сказали, что оплатить штраф может только собственник и посоветовали обратиться к ним по почте. Во время почтовой переписки мне лишь подтвердили, что штрафы платит собственник, а «Делимобиль» снимает у меня с карты сумму, необходимую для погашения штрафов.

В следующий раз «Делимобиль» вышел на связь с клиентом только 19 октября.

«Компания выставила мне счет по 6 штрафам на 3,3 тыс. руб. каждый, на общую сумму 19,8 тыс. руб., - говорит Мурадян. - В эту сумму, помимо самих штрафов по 3000 рублей каждый, входила некая платная услуга, которая обошлась в 300 руб. с каждого штрафа. «Как объяснили в компании, это сервисный сбор, который «Делимобиль» взимает якобы за «сопровождение оплаты штрафа», - говорит собеседник.

- Хотя в чем именно заключается эта услуга и из чего складывается затратная часть внятно так и не объяснили».
В тот же день «Делимобиль» все же предоставил клиенты данные СТС, хотя раньше отказывался сделать это.
«С момента нарушений как раз прошел уже месяц, - уточняет собеседник. - Тем самым мне не оставили никакой возможности оплатить эти штрафы со скидкой.

Получив номер СТС, я проверил через официальные порталы Госуслуг и портал ГИБДД, были ли на самом деле оплачены штрафы, как уверил меня сотрудник компании в переписке. Любопытно то, что ни на том, ни на другом сайте эти штрафы вообще не отображались, как если бы их просто не было.

Более того, каршеринговый сервис так и не смог показать мне сканы об оплате этих штрафов.

В ответ на все мои вопросы о том, «Делимобиль» отправил мне очень любопытный фрагмент из 36-страничного договора, судя по которому компания вполне в праве оплатить штраф самостоятельно в течение 20 дней за 50% стоимости, но с клиента взять полную стоимость штрафа, а потом еще сверху 300 рублей добавить.

Мурадян полагает, что поскольку «Делимобиль» работает по такой схеме со всеми клиентами, побочные доходы от штрафов могут быть существенны. «У меня есть все основания полагать, что только на моих штрафах «Делимобиль» заработал не менее 10 800 рублей (9000 за счет скидки на штрафы + 1800 рублей в качестве комиссии)», - подсчитал он.