Иномарки в Ленинграде.

ru_auto
, 4 января 2017 в 13:47
  Появление иномарки на улицах в 50-60-70-ые  всегда вызывало некоторый ажиотаж – машину непременно обступала толпа любопытных, норовящих заглянуть в салон, кто-то даже фотографировал диковинные для Советского Союза авто.

Как раз похожий случай и происходит на Сенной площади.


















Буржуйский Опель у БЗФ.








А тут и вовсе  Порше 356 в Ленинграде. 1959 г.








Фольксваген-жук  производит меньший фурор. Снова и Филармонии.







Немного  Москвы.













Возвращаемя в Ленинград.
 Конечно иномарками владели не только инострастранцы , но  и советские граждане. Часть «автоэкзотики» везли моряки. Они сильно рисковали, так как за рейс разрешено было провезти только один автомобиль. В портовых городах иностранные автомобили были не такой уж редкостью. Более широкому распространению иномарок в СССР поспособствовало снижение в конце 1970-х годов таможенных пошлин на подержанные автомобили. Этим воспользовались артисты, которые активно везли «секонд-хенд» на родину. Именно знаменитости, в отличие от «подпольных миллионеров», могли открыто демонстрировать свои приобретения и, в отличие от чиновников, свободно выбирать машину, а не получать ее по разнарядке. Артисты во время зарубежных гастролей, как правило, покупали иномарку за честно заработанную валюту, оплачивали таможенные сборы, получали разрешение от Министерства культуры и ставили машину на учет.

Иномарка была не только объектом гордости автовладельца, но и предметом постоянных хлопот. Гражданин, законно приобретший иностранный автомобиль, в течение года не имел право его продавать, за исключением случаев, когда машина попадала в ДТП. Кроме этого, подержанные иномарки на отечественных дорогах быстро ломались, а найти запчасти было целой проблемой."












В конце 80-ых  иностранные  машины  стали привозить официально- началась новая экономическая политика.

Выставка автомобилей на Зимнем стадионе.





Вскоре  открылись и автосалоны.