Авто

Аналитега за ББ

ru_auto
, 18 апреля 2017 в 14:26
К 2020 г. использовать умное каско будут 3 млн водителей (сейчас их 35 000–55 000, полагают аналитики Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). К концу этого года их будет 70 000–100 000, а основной рост ожидается после 2018 г., полагает партнер НАФИ Павел Самиев: его обеспечат системы «ЭРА Глонасс».

Сейчас оборудуют же наклейками служебные тачки, типа:



С этого года все продаваемые в России новые автомобили (порядка 1,5 млн в год – данные АЕБ) должны оснащаться навигационной системой «ЭРА Глонасс», напоминает Самиев. Ее будет «очень просто присоединять к страховым продуктам» и на добровольной основе использовать как устройства телематики (мониторинг стиля вождения), считает он: страховщику не нужно будет убеждать клиента установить такое устройство, чтобы получить скидку.

АО «Глонасс» планирует расширить функционал систем «ЭРА Глонасс», но не ранее 2018 г.. Устройства «ЭРА Глонасс» можно снабдить функциями, аналогичными устройствам телематики, но придется их существенно доработать, добавляет он.

К страховщикам эта программа изначально отношения не имела, хотя сейчас обсуждается возможность использовать ее в ОСАГО – при оформлении европротокола. Предполагается, что страховщики при помощи систем «ЭРА Глонасс» смогут получать достоверную информацию о ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Задача телематики иная: не столько фиксация ДТП, сколько сбор данных о том, как человек ведет себя за рулем, продолжает Шипулин, и это услуга исключительно коммерческая – нельзя обязать потребителя устанавливать такие устройства.

В других странах телематика используется в первую очередь в ОСАГО, добавляет он.

Вкратце: глАнас надо воткнуть в каждый дом, велосипед, собаку каждую машину и в перспективе привязать к сосаге, термин опасное вождение уже есть, а значит можно коэф поднять например. Все тлен.



Извините, но аналитега без сисег.