Отчет, так отчет... тут будет очень много букв.

ru_auto
, 5 мая 2017 в 14:47
  Кароч, как я уже говорил в каментах, в прошлом месяце довелось мне сгонять на недельку в Адыгею на самобытной псиноедской повозке типа Соплярис.Повозка была новая, с тыщей км пробега, такшто говорить о поломках рановато. Впрочем, качество ЛКП показало себя уже через 3 с небольшим тыщи пробега - по кузову рубиново-уебичного цвета появилось некоторое количество непонятных коцек и потертостей. Та же история и с дубовым пластиком торпедо - уже на пробеге в 2000 вокруг отверстия для ключа и над бардачком было несколько внушительных царапин, хотя ни я, ни пассажир особо не барагозили.
  Про М4 рассказывать нечего - все всё знают. Добавлю только, что в районе Аксая ща что-то типа Шоссе Энтузиастов - каждый раз новая конфигурация ремонтов-объездов и вполне себе многочасовые пробари временами. А вот про адыгские дороги (их там считай основных две штуки) можно сказать коротко - ОХУЕТЬ! Реально я не ждал, что такого качества полотно встретится мне во вполне сельских пердях типа Хаджоха и Гузерипля. Кстати, ватэтовот Гузерипль и вообще юг Адыгеи  - это именно то направление, куда ехать надо - там ништяк, охуенчик и движуха. На восток от Майкопа делать нехер - обычная кубаноидская скукота. А на юге например есть плато Лаго-Наки...


Ледник Фишт (ага, напрямую там до Сочи километров 60, только дороги нету. Пешком развешто)


  Ну и много, чего еще. Но об этом чутарик позже, пока дороги. Дороги в Адыгее охуенные, потому что это какой-то местный олегарх постарался. Вот только постарался именно что на территории Адыгеи. А поскольку республика окружена со всех сторон Краснодарским краем, то даже дорога на горнолыжный курорт (катание так себе, говорят!sic!) Лаго-Наки фактически пересекает эту границу. И вот ровно по границе регионов проходит граница пиздеца - сразу же с ровнейшего асфальта попадаешь на грандиозное кубанское "оппанихуя!" Подвеска Соляриса не сказать, что сильно жесткая - тут в целом корейцам кой-чо удалось - но пробивается запросто, если прощелкать асфальтовую кочку или действовать по принципу "больше скорость-меньше ям". Сцепление у корейчика (ага, на механике ездил) такое же ватное, как у шкодащек, движка крайне овощная - 123 силы вот ниразу не чувствуются, так что периодически приходится крутить мотор в отсечку. Расход соответснно у меня около 11 получился. Но,в принципе в ад и гее это некритично - расстояния децльные. Зато красот всяких на расстоянии 10-20 км друг от друга валом!

Хаджохская теснина например:


Или водопады Руфабго - это великан такой был, его потом отпздили, вырвали у него сердце, которое там теперь валяется, и вообще на ошметки разобрали добрые хорошие люди. Водопадов всего там 8 штоле штук на маленьком отрезке.


Нуиваще, природа прикольная, много леса, в лесу везде сейчас растет черемша.



Еще в лесу дольмены. Их на Кавказе вообще дофига, так что отдельно фотки вставлять не буду - сами нагуглите. Я только за месяц был на дольменах в районе Абрау-Дюрсо, Архипо-Осиповки, а вот теперь и Адыгеи. Дольмены вообще встречаются от Индии до Британии и по устройству все похожи, что (и не только это) ставит в тупик исследователей дольменной культуры. Еще предметом жарких споров является предназначение дольменов. В Адыгее вроде как принято считать, что дольмены - дело рук испов - это такие карлики, которые ездили на зайцах и могли между делом вломить по рогам даже местным великанам - нартам. Такшто тревожить этих малявок не рекомендовалось.


Кстати, о малявках. Мы в принципе все понимаем, что ждать от небольшой бюджетной повозки какой-то сверхустойчивости на трассе не стоит, но Солярис... Бля, это даже не испытание, это пытка - парусность у него дичайшая. И от каждого проехавшего - нет, не грузовика, любого автомобиля! - Соляру прилично так штормит. При этом едет нынешний хуйдай чутка лучше, чем прошлый, так что можно себе позволить на трассе уже не 130, а даже 150 или (если у вас в мозгах дыра от односолодового, как у меня) 170. Вот только на 170 уже можно очком гвозди перекусывать, когда обгоняешь грузовоза. Такшто лучче нинада. Хотя, если вы прямвот экстремал...

  Если вы экстремал, то опять же - лучше выпускайте пар в Адыгее. Там куча всякой чурчхелды типатам конных поездок, скайраннинга, трекинга и прочего рафтинга. Рафтинг по реке Белой есть как экстремальный, так и лайтовый - можно даже с детьми. Я порафтился - збсь, только трусишки надо сухие с собой брать.


Еще вон в Экстрим-парке Мишоко покатался вон по тому канату. Прикольно. От скалы до скалы пролетаешь, задорно крутясь, а потом еще карабкаешься по вот той - дальней скале, чтобы прицепиться в обратную дорогу. Один из муравьев, которые там ползут по виаферрата - это я, ага. С похмелья нуевонахуй, сразуговорю. Так что есичо предупредил.


Ну, чо еще рассказать. В принципе, куча всего есть - сталактитовые пещеры, аммонитовые долины, водопады и скалы, всякие там развлекухи типа снегоходов и оффроуда.  И чсх - не западлос с детишками приехать, что я и планирую сделать через пару месяцев. С кухней правда засада - инфраструктура едален так себе, в большинстве мест готовить не особо умеют. Хотя продукты очень хорошие. Кстати, адыгский сыр (а его вообще-то много разновидностей) ниразу не такой, как у кубаноидов. Еще офигительные приправы, местный хлеб (тот самый, сельский - кирпичиком) и пиво. Светлое Хадыженское - аще тема. Майкопское так себе. Кароч, вот. А... раз уже вспомнил про аммонитовые долины. Аммонитов реально дохера - можно съездить посмотреть на них прям в реке. Или не в реке - вот нопремре обычная такая стена обычной (ну ладно, не совсем обычной))) гостишки. Аммонит настоящий.


Рассказывать про зихов, касогов, печенегов, черкесов и прочую тьмутаракань не буду - сами погуглите. Ну, или спрашивайте, есичо интересно. Всем гудки паравозные \0

p.s. Про термальные источники забыл - вот где радость олкоша. Но это вы тоже сами найдете есичо.