В Грузию на Jeep Grand Cherokee SRT8 или быстро тратим топливо и деньги

ru_auto
, 23 мая 2017 в 18:56
Добрый день, уважаемые успешные господа и дамы! (в ру-авто успешные все). Возьму на себя смелость коротко рассказать вам о лашкери-путешествии в Грузию на расово верном 6,4-литровом Jeep Grand Cherokee SRT8.

тэги: граница, дороги, отели, пейзажи, платная парковка, Тбилиси, Боржоми, Хуло, Батуми, Ингушетия, Элиста, Воронеж

P5053893.jpg


Верхний Ларс — единственная легальная возможность попасть в Грузию напрямую на автомобиле или другом транспортном средстве из России. Здесь же идет трафик на Армению, Турцию и Иран. В Верхнем Ларсе всегда было напряженно: длинные очереди, мордобой, обоченники и прочие хитрые персонажи, продающие места в очереди.

Такая ситуация отпугивала меня от поездки в Грузию на автомобиле, но в 2017 году случилось чудо и очереди исчезли. Бесследно. Хотя многие по привычке едут на Верхний Ларс в ночь, чего сейчас делать необязательно — днем работают, как я заметил, все посты контроля, а если начинает собираться очередь, то автомобили запускают на встречные терминалы, равномерно загружая КПП.

Подъезд к Владикавказу
P5013559.jpg

Самый часто обновляемый источник информации по Верхнему Ларсу, который мне удалось найти — https://vk.com/vrlars. Мое время туда — 10-15 минут на обе границы, обратно — 30 минут (и то, потому-что передо мной оказался микроавтобус, набитый маленькими загорелыми людьми).

Мой совет — останавливайтесь во Владикавказе на ночь, и на утро следующего дня гоните в Грузию, закладывая целый день на Военно-грузинскую дорогу.

Во Владикавказе, судя по букингу, есть один-единственный приличный отель для успешных господ — Гранд-отель «Александровский». Стоит он чуть больше 5000 рублей на двоих, что, конечно, несколько неоправданно, зато есть парковка и простенький, очень простенький завтрак.

Вид из отеля: Ленин и Кавказские горы.
P5013562.jpg

Когда пересечете границу, не проезжайте мимо Троицкой церкви (Гергети), которая находится у подножья вершины Казбек. В Церковь ведет неприятная каменистая дорога, для проезда по которой хорошо бы иметь клиренс миллиметров 200 и полный привод. Почти все местные извозчики, которые катают туристов на Mitsubishi Delica, уговаривали меня не ехать туда на SRT. Но с мыслью, что это сначала Jeep, а потом уже SRT, я погнал наверх. Тем более пару лет назад я туда на Skoda Yeti поднимался.

P5023605.jpg

Основная сложность на подъеме заключается даже не в ювелирном проезде огромных камней и ям, а в насыщенном трафике — постоянно приходится пропускать встречные и попутные Mitsubishi Delica, под завязку набитые туристами.

P5023638.jpg

Поднявшись на плато, оказался на мягком и очень скользком грунте. Многие туристы, кто добрался сюда своим ходом на кроссоверах, бросали здесь свои автомобили и дальше шли пешком. Однако даже на шоссейной резине Pirelli p zero «гранд» заполз прямо к церкви.

P5023625.jpg

Что касается проживания в этом районе недалеко от Казбека, то в Степанцминде есть один известный олигархический отель — Rooms Hotels Kazbegi. Однако 220 долларов за ночь — это даже для успешных людей прайс не копеечный. Да и в такие отели надо хотя бы на пару дней заселяться, чтобы крепко проникнуться окрестными видами и алкоголем. К тому же, зона WELLNESS там совсем скромная.

Вид с Крестового перевала на арку "Дружбы народов"
P5023651.jpg

В общем, в замен Rooms Hotels Kazbegi был выбран Crowne plaza Borjomi. Недешево (19 000 рублей на 2 ночи включая завтрак), зато в отеле большая SPA зона, бассейн, хорошая кухня, парковка, собственный источник минералки. И находится Crowne plaza пямо перед Боржоми-Харагаульскым национальным парком, вход в который теперь стоит 2 лари (50 рублей) с человека.

P5053820.jpg

Минеральные ванные (3 штуки), до которых идти километра полтора от парка, теперь тоже платные — 5 лари с человека. Плату ввели буквально накануне майских праздников. В зоне минеральных ванн открыли кабинки для переодевания и туалеты (напольные типа орел).

P5043699.jpg

P5043711.jpg

P5043799.jpg

В Боржоми можно остановиться на 2-3 дня: попить водички, поплавать в бассейнах с серной водой, да и просто получить удовольствие от единения с природой, лежа на широкой кровати 5-звездочного отеля с бокалом белого вина в руке.

Трансаджарская трасса.

После Боржоми логично поехать в сторону моря — в Батуми. Рекомендую это сделать не по основной трассе через Кутаиси, а через Ахалцихе и Хуло (перевал 2025 метров). Как оказалось, эта одна из самых живописных дорог, что я видел: водопады, скалы, хвойные леса, альпийские пейзажи, цветочки и прочая красота. Но надо учесть, что асфальт есть только первые километров 30 после Ахалцихе, потом начинается изматывающая грунтовка.

P5053847.jpg

P5053832.jpg

P5053867.jpg

P5054038.jpg

Всего Трансаджарская трасса имеет протяженность 160 километров, но с учетом фотографирования после каждого поворота и возле каждого водопада эти 160 километров растягиваются на целый день. Мне же еще пришлось вытягивать рейсовый автобус, который заблокировал дорогу, из грязи.

P5054043.jpg

P5054000.jpg

P5054025.jpg

P5054010.jpg

P5054045.jpg

P5054053.jpg

Уже ближе к Батуми по дороге есть красивые арочные каменные мосты, которым более 900 лет. Самый известный из них — мост царицы Тамары. Он находится близко к Батуми (30 км), поэтому здесь может быть толпа туристов, включая китайских товарищей, которые стали активно осваивать Грузию. Но когда едете со стороны Ахалцихе, слева будет арочный мост Дандало, до которого со стороны Батуми мало кто доезжает.

P5054074.jpg

P5054071.jpg

А когда подъезжаешь к Батуми, попадаешь в восточный автомобильно-людской хаос. Все здесь неухожено и захламлено. На контрасте круто смотрится старый город Батуми со своими 5-звездочными отелями, итальянскими площадями и ухоженной набережной. Правда, здесь настолько узкие дороги, что приходится складывать боковые зеркала, чтобы никого не задеть.

По отелям 5* выбор есть: Radisson Blu, Hilton, Sheraton и так далее. Причем большинство из них стоят в районе 100 долларов за ночь (плюс-минус). Отелей проще хватает. Например — Divan hotel. Рисуют они себе 5 звезд, но, конечно, на 5 чуть не тянет. Крепкая четверка. Зато машину сами паркуют, багаж за тебя несут и вообще очень все доброжелательные и приятные. Отель небольшой, расположен на одной из узких улиц старого Батуми.

Али и Нино в Батуми
P5054131.jpg

Отели подобного уровня в Тбилиси будут стоить уже от 250 долларов за ночь. Вообще в столице Грузии, в связи с безумным нашествием туристов практически со всего мира (в 2016 году страну посетило 6,3 млн туристов), с жильем дела обстоят не очень хорошо, то есть найти приличный отель в центре за адекватные деньги практически невозможно. Даже 3-4 звезды будут от 100 долларов за ночь и выше.

P5023678.jpg

А еще в Тбилиси ввели платную парковку, правда из информационных знаков этого не ясно — написано на грузинском. В итоге за 5 минут отсутствия я получил штраф в размере 10 лари (250 рублей). Зачем грузины переводят бумагу — непонятно.

Сама система оплаты тоже кривая. Да, неделя парковки стоит всего 4 лари (100 рублей), но как ее оплатить? Чтобы разобраться, идем на http://ct-park.ge/en/parking Там написано, что надо найти паркомат (я так и не нашел) или перевести деньги по банковским реквизитам. Но в любом случае, пока вы будете платить через паркомат, вам штраф под стеклоочиститель успеют заложить.

P5074143.jpg

Если закрыть глаза но дорогие отели, кривую систему платной парковки и толпы народа, Тбилиси остается все таким же суетным, но одновременно уютным солнечным городом, где есть чем заняться и что покушать. Вот только своего локального пива крафтового до сих пор нет. Сдается мне, что кто первым этим займется, тот срубит джекпот.

Из автомобильных развлечений в Грузии могу рекомендовать посетить гоночную трассу Rustavi International Motorpark. Цены такие: час (!) свободной практики будет стоить 80 лари, а это всего 1900 рублей. К примеру, на Moscow Raceway одна 15-минутная сессия на своем автомобиле будет стоить 3000 рублей. Про Rustavi International Motorpark писал некоторое время назад. Если кому интересно.

Обратно в Москву из Грузии решил ехать через Элисту, а по карте выходит так, что при таком раскладе короче всего маршрут получается через Моздок. А чтобы проехать из Владикавказа в Моздок надо проезжать Ингушетию, причем по второстепенной дороге.

Естественно в Ингушетии, на окраине населенного пункта Вознесенская, меня приняли на блок посту основательно вооруженные ингушские военные — дорога только для местного трафика (гугл этого не знает). Ну ничего — поговорили вежливо и пропустили. А вот когда спустился с перевала по разбитой дороге к границе с Северной Осетией, проехать без небольших финансовых поступлений в тетрадку (размер минимального штрафа за превышение скорости без скидки) не получилось. Прям открытым текстом стребовали «магарыч».

Ингушетия
P5084216.jpg

Дальше через Северную Осетию и Ставропольский край добрался до Элисты. Кстати, на юге сотрудники ДПС традиционно просят громко стартануть с места, если едете на мощном автомобиле — развлек осетинских полицейских в Моздоке. На Jeep Grand Cherokee SRT8 можно это очень эффектно сделать при помощи launch контроля.

Элиста, в целом, производит удручающее впечатление. После Ставропольского края создается впечатление, что попадаешь в бедную азиатскую страну. Зато здесь находится самый большой в Европе буддистский храм — Золотая обитель Будды Шакьямуни, но даже он находится в неком запустении.

P5084237.jpg

Каждый день с 9 до 10-30 в храме проходит молебен о благополучии всех живых существ. Можно зайти, послушать, но вот фотографировать внутри нельзя.

P5094255.jpg

P5094296.jpg

P5094298.jpg

Из развлечений в Элисте есть ресторан Уралан с живыми выступлениями музыкантов и стейками из верблюжатины. Основной контингент — девушки от 20 до 40 лет. Кто-то приходит с детьми. Полное ощущение, что оказался где-то в конце 90х годов. Необычное, где-то даже приятное чувство. Приятное потому, что уже завтра утром можно отсюда ухать. Кстати, в городе есть один-единственный приличный отель — Азия. На букинге его, кстати, нет.

P5084242.jpg

P5084241.jpg

Из Элисты в сторону Москвы поехал по совершенно пустой трассе через Зимовники и Буденновск. На М4 вышел в районе Миллерово. Местами качество дороги не очень, но тем не менее, можно ехать не менее 100 км/ч, но в основном качество дорог хорошее. Другими словами, если позволяет совесть, можно ехать и 150 км/ч, ведь на пути нет никого вообще. До Москвы из Элисты в итоге добрался за 14 часов, включая время на ужин по дороге и бесчисленные заправки.

P4303417.jpg

А в сторону Грузии ехал более традиционным путем, через Воронеж и Ростов-на-Дону. Правда, до Воронежа решил проехать через Тулу, чтобы обогнуть субботнике пробки на М4. Так вот, доехав до Воронежа от Москвы, я спалил весь 90-литровый бак лакшери топлива Shell V-power. Помню, на одном баке примерно такого объема я до Анапы добирался, а здесь — только до Воронежа. Однако итоговый расход 95-бензина на всю поездку у меня получился 13,4 л на 100 км пути. Не так много, для Jeep Grand Cherokee SRT8. Причем я отнюдь не тошнил. Система отключения половины цилиндров на трассе рулит.

В Ростове-на-Дону второй год подряд в мае останавливаюсь в китч-спа-отеле «Петровский причал». Там хорошая зона СПА, а после долгой дороги (от Воронежа до Ростова) полезно расслабиться в сауне, хамаме, бассейне, солевой комнате. Здесь свой пирс, вкусный завтрак и вообще царская атмосфера.

P4303457.jpg

P4303465.jpg

Необычно в этих интерьерах выглядят местные коротко стриженные сильно пьяные ростовчане. Еще из минусов — дорогой ресторан. Точнее здесь дорого за то, что готовят. По цене я смотрю за неделю «Петровский причал» подрос с 5850 рублей до 7115 рублей за ночь.

P4303460.jpg

Самый адекватный город по отелям оказался Воронеж — отличный 4-звездочный Mercure в центре города стоит за ночь 4200 рублей включая завтрак и приветственные алкогольные напитки. А еще в Воронеже прикольный «пельмень-бар Олень» и хорошие мойки самообслуживания «Мой-ка».

P4303399.jpg

На этом мой небольшой рассказ, написанный специально для любимого сообщества, заканчиваю.