Экономика

Сраные эксперты ВШЭ.

ru_auto
, 16 июня 2017 в 17:36
Платные дороги в России будут только там, где высокий трафик, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. В качестве удачных примеров он приводит Западный скоростной диаметр в Петербурге и трассу в обход Одинцова в Московской области.

По мнению эксперта, главное, чтобы в тарифообразование на платных дорогах не вмешивались «прокуратура и другие карающие органы». «Если такое будет происходить, то ни один частный инвестор не решится вкладывать ни копейки в подобные проекты. "Не существует в мире операторов платных дорог, которые хотели бы искусственно задирать тариф. Обычно действует такой расчет — находится точка равновесия между ценой проезда и числом автомобилей, готовых ехать по платной трассе», — говорит он. И тут же признает, что случаются просчеты: «Например, на платном участке дороги М11 при формировании бизнес-плана в 2007 году у всех экспертов были очень оптимистические представления о перспективах роста российской экономики, а также готовности населения платить за хорошие дороги. Поэтому и тариф изначально закладывался ниже»

Блинкин отмечает, что развитые страны постепенно переходят на совершенно другую систему оплаты пользования дорожной сетью — плата за пробег. То есть сколько наездил по трассам первой категории (автомагистрали и автострады), столько и заплатил. Контроль в данном случае осуществляется с помощью различных IT-решений. Он уверен, что в Европе такая система заработает уже через 3-5 лет, в России — через 20. По мнению Блинкина, россияне привыкли не доплачивать за дороги, поэтому и автомагистралей первой категории у нас всего около пяти тысяч километров.