Дебаты Стрелкова с Навальным

Перегрев в гору

ru_auto
, 3 августа 2017 в 15:05
Всем добрый день, можно с вопросом про автомобиль?

Вчера впервые за время пользования увидел как стрелка температуры ОЖ была в верхней четверти (обычно после начала езды она всегда колом вставала ровно посередине). Случилось сие наблюдение при следующих обстоятельствах:
1) Затяжной подъем 9%, третья передача, ~1800 об, 40 км/ч. Стрелка в верхней четверти. Когда заметил - прифигел, поморгал - не показалось.
Переключился на вторую передачу оборотов стало ~2600. Стрелка на глазах сползла к норме. Выдохнул.
2) Еще один затяжной подъем 10%, первая передача, держу ~2500 об, 20 км/ч. Быстрее ехать никак нельзя, т.к. гравийная дорога была полным говном. Температура держится посередине. Постепенно догнал кию, которая не решалась ехать быстрее 10 км/ч. Обгонять не стал, пристроился в зад, у меня тоже стало 10 км/ч и ~1200 об. Температура выросла глазах. Останавливаюсь на обочине, глушу движок, выжидаю 10 минут. Поехал дальше с ~2500 об, 20 км/ч. Температура была посередине все осташиеся три километра подъема.
3) Дальнейший путь более 100 км по трассе умеренной холмистости стрелка была строго посередине.

Что это вообще было? Почему движок греется при низких оборотах? И почему начинает охлаждаться при высоких? Может ли это быть знаком начала более масштабного песца?
Термостат походу рабочий: на холостых периодически включается и выключается управляемый им вентилятор.
Уровень антифриза в норме. Свечи с антифризом менялись полгода назад (меньше 10000 км).
Автомобиль: Maverick 2005, 2.3 атмосферник, бензин.

В инструкции вообще сказано переключать на пониженную, только при появлении рывков и кашляния, чтобы экономить топливо и беречь окружающую среду. Да срать я хотел на окружающую среду, когда посредине горы движок хочет перегреться.


ЗЫ: На трассе остановили менты за типа запрещенный обгон. Прямой участок, везде прерывистая. Был знак "обгон запрещен", через 50 метров перекресток. Обогнал за перекрестком. После аргумента "перекресток прекращает действие знака" приуныли, прочитали лекцию про здравый смысл и задумку автора и отпустили с миром. Отъезжая, видел как тормозят нового клиента. Неужели столько людей ПДД не знает, что менты тратят время стоять в этом месте?

UPD Заглянул под капот, а там вон оно чо:

Малый круг - кончик самой верхней трубки из расширительного бачка (которая для выхода излишков). Большой круг - следы выплеванного антифриза. Когда появились - не уверен точно. Может во время затяжного подъема, а может и раньше. Но уровень, как видно из фото, между нормами.