Терминологии и классификации псто

ru_auto
, 27 сентября 2017 в 11:35
Всем капельку масла, но не оливкового, а вполне себе синтетического моторного, и не для внутреннего употребления, а растирать.
В форуме одной автомобильной марки стоит хайп по поводу того, что официалы на ТО льют в мотор некий Shell Helix категории С3 по классификации ACEA, а это пиздец-пиздец, да и производитель рекомендует лить ACEA A5 или лучше.
Я спросил у тополя знакомой барышни из дилершипа, чо льют они и оказалось, что не Шелл, а ZIC, но без подробностей, просто "ZIC 5w30 (200 л)". Позырил на сайте зика - таки да, у них масла или C3 или, в лучшем случае, A3/B3.
Потом я задумался, что же такое вообще эти категории ACEA и какие хуже, какие лучше. И чота окончательно запутался. Пишут, что категории A/B - для легких бензиновых и дизельных двигателей. А С - тоже для легких бензиновых и дизельных двигателей, но оборудованных катализатором. И отличаются они содержанием серы, фосфора и какой-то там зольностью, а какой лучше или хуже - хуй проссышь. Тем более, что вроде все современные двигатели катализаторами этим оборудованы...
С одной стороны дилеру как бы виднее чо лить, ему производитель это дело же утверждает. И если двигателю от хуевого масла пизда настанет, с гарантией ему ебаться.
С другой - можно, конечно, купить за стопицот денег Motul Eco-nergy, оно должно быть пиздатым (если подделку не впарят). Но тут в заказ-наряде дилер напишет, что масло было залито клиентское, и в случае какого геморроя с движком наверняка устроит качели с гарантией.
Короче, чо лить-то? И если написано "A5 или лучше", то вот это "лучше" - это что? А3 - это хуже или лучше? А С3? В какую сторону вектор лучшести направлен?

А, ну и заебошу что ли опрос:


Алсо, в пост персонально приглашается мастер спорта по маслам, уважаемая crazy_belka с целью грамотно распедалить за все эти категории.