В Керченском проливе на несколько дней встал лед со стороны Азовского моря.

ru_polit
, 17 февраля 2017 в 03:17

Испатание льдом пройдено

В Керченском проливе на несколько дней встал лед со стороны Азовского моря
9 февраля 2017
В Керченском проливе на несколько дней встал лед со стороны Азовского моря. Это не повлияло на работу строителей Крымского моста. Возможность обледенения пролива во время строительства учтена в проекте стройки, а ледовые нагрузки рассчитаны не только для опор моста, но и для всех временных сооружений — рабочих мостов и технологических площадок. Доставка свай к технологическим мостам осуществлялась с помощью барже-буксирных составов. Толщина ледового покрова была около 10 сантиметров. Когда в проливе установилась плюсовая температура, лед начал разрушаться и перешел из Азовского в Черное море.


Строители приступают к сборке сводов арок моста
Арочные пролеты Крымского моста — автодорожный и железнодорожный — собраны наполовину. На стендах укрупнено почти 5,5 тысяч из 10 тысяч тонн блоков. Это конструкции, на которых будет устроена проезжая часть для автомобильного и железнодорожного транспорта. Строители готовятся к следующему этапу сборки — установке арочных сводов — архитектурной доминанте мостового сооружения.

Строители приступают к сборке сводов арок моста

Арочные пролеты Крымского моста — автодорожный и железнодорожный — собраны наполовину. На стендах укрупнено почти 5,5 тысяч из 10 тысяч тонн блоков. Это конструкции, на которых будет устроена проезжая часть для автомобильного и железнодорожного транспорта. Строители готовятся к следующему этапу сборки — установке арочных сводов — архитектурной доминанте мостового сооружения.


«Мы собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Со стороны визуально особенно «прорисовывается» железнодорожная ферма, которая обеспечит необходимую жесткость конструкции, — рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. — Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними «поясами» будем наращивать арочные своды. Максимальный подъем каждой дуги составит 45 метров».

arka_1.2e16d0ba.fill-790x530

К сборке арочных пролетов на данный момент привлечено более 500 инженеров и рабочих. Они соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки. Уже закручено более 200 тысяч таких болтов и выполнено почти 4 километра стыковых швов первой категории. Качество каждого шва проверено ультразвуковым методом.

«Автодорожный арочный пролет — это комбинация нижней части (затяжки) и арочного свода, который будет поддерживать затяжку при помощи подвесок. На железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками, — рассказал заместитель директора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Виктор Галас. — Такая комбинированная система обеспечивает необходимую надежность моста».




arka_10_rhWcDuS.2e16d0ba.fill-790x530




arka_9.2e16d0ba.fill-790x530





arka_5.2e16d0ba.fill-790x530




arka_3.2e16d0ba.fill-790x530




arka_2.2e16d0ba.fill-790x530



Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей — специальных конструкций по фасаду арочных пролетов. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арок.

Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах будет установлена судовая сигнализация. А так как арки — еще и доминанта высотой в 80 метров от поверхности воды, то учтены все требования по аэронавигационной сигнализации.

«Сооружение таких арок — во многом уникальный опыт для российского мостостроения: арочные пролеты длиной по 227 метров, весом почти 6 тысяч тонн железнодорожный и более 4 тысяч тонн автодорожный еще не устанавливали в морских условиях», — добавил Виктор Галас.

Сборка арок началась летом прошлого года. Планируется, что в конце лета 2017-го конструкции будут готовы к спуску на плавсистему, перевозке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе. Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом.

Для технологической операции по перевозке и монтажу арок на керченской стройплощадке готовят выкаточные пирсы. По ним готовые арки переместят на плавсистему. Каждый такой 200-метровый путь — это конструкция на сваях, способная выдержать нагрузку более 5,5 тысяч тонн. Работа над созданием специальной плавсистемы идет на «Севастопольском морском заводе».


В Севастополе ведется постройка плавучей системы, которая будет использоваться при возведении Керченского моста

Филиал «Севастопольский морской завод» Центра судостроения «Звездочка» реализует программу модернизации производственных мощностей, рассчитанную на 2017 – 2018 годы. На техническое перевооружение предприятие получит 2,4 млрд рублей, из них 904 млн рублей – в текущем году. Об этом сообщил глава Севастополя Дмитрий Овсянников 9 февраля.

В настоящее время совместно с ЦКБ «Коралл» ведется постройка плавучей системы, которая будет использоваться при возведении Керченского моста. Как сообщил директор предприятия Игорь Дрей, первый этап строительства близится к завершению.