Ивантеевский стрелок

Про СССР и самолëты

ru_polit
, 6 января 2018 в 15:36
Чем дальше в историю уходит, краткий по историческим меркам, период существования советской империи - СССР, тем больше появлятся всяких сказочников рассказывающих небылицы про молочные реки, кисельные берега, густые клюквенные леса, пивные озёра, водопады "советского" шампанского, и прочие чудеса природы, которые в той "империи" встречались на каждом шагу.

Отнюдь не ставлю своей целью выяснить какими соображениями руководствуются те, кто эти сказки рассказывает. На другом информационном полюсе, те, кто наоборот, считает СССР "исчадием ада", "империей зла" и т.д. И тем - Бог судья. Как говорил председатель Мао: "Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ!" Истина, в конце концов, подобно горному потоку, прорвёт нагромождения лжи и вырвется к океану Правды!( Блин! Люблю говорить цветисто и образно! Есть за мной такой грешок. Каюсь.)
А я хочу выступить сейчас в несколько необычной роли "адвоката дьявола ( Под "Дьяволом", само собой, подразумевается СССР)
Моя стойкая репутация антисоветчика, казалось бы, препятствует проявить себя на этой стезе, но это только кажется, уверяю вас. Я очень и очень объективен в своих суждениях и оценках, а богатый жизненный опыт позволяет мне из отдельных фактов построить цельную и стройную картину.
Что несомненно хорошего было в СССР?
Не будем вспоминать автоматы с газировкой, где, как писал поэт: "Я за копейку жажду утолял в эпоху коммунизма" Главным образом потому что не совсем это хорошая задумка - многоразовые стаканы. А вот то, что транспорт, в частности, - авиационный был фантастически дешëвый, вот это даже весьма уважаемая мною, госпожа Новодворская, не стала бы отрицать.

Помните лозунг: "Экономика должна быть экономной!"?
Так вот; экономика транспорта в СССР была какой угодно: затратной, нерентабельной, дотационной, но только не "экономной" Вспоминаю такой случай:
В конце семидесятых мне приходилось часто летать по делам в Измаил и Болград, города на юге-западе Одесской области. Совершал эти короткие рейсы ЯК-40. Редко когда салон самолëта был хотя бы наполовину заполнен. При цене билета, если мне не изменяет память, семь рублей, эти рейсы вряд ли могли хотя бы зарплату лëтчиков и стюардессы окупить. Но ведь летали же! И таких "неэкономных" рейсов по всему Союзу было наверное тысячи.
Впору воскликнуть: Вот как растранжирили СССР, экономисты хреновые. Но, помня о своей адвокатской должности, скажу: "Вот как партия и правительство проявляли заботу о советском человеке!" Но антисоветчик внутри меня всë-таки не перестаëт зудеть: "Ага! Заботу они проявляли! Знаем мы их "заботу"!
Стой - говорю я антисоветчику - давай разберëмся. Я тоже не очень верю в благотворительность советской власти. Советский народ же не Гэсс Холл и не Луис Корвалан, чтобы ему что-то просто так давали. Но ведь факт налицо!
Тут "антисоветчик" начинает свою конспирологию разводить:
Дешевизна транспорта в СССР - злобно он шепчет - была одним из "кирпичиков" грандиозного плана создания Novus homo soveticus. Перемешать народы в одну однородную массу. Превратить всех в "новую формацию", в советский народ!
"Мой адрес не дом и не улица- мой адрес Советский Союз"! Голь перекатная, родства не помнящая! Сегодня здесь - завтра там. Им всë равно, что Магадан, что Ереван. Манкурты!
Да ладно тебе - прерываю я, вошедшего в раж "антисоветчика" - не стоит без надобности плодить сущности и искать злой умысел там, где присутствует элементарная некомпетентность. Согласись, что вся ценовая политика в Советском Союзе страдала такими огрехами и нелепостями. Ну не могли, например, четыре примитивных воронежских "видика" стоить столько, сколько стоит один автомобиль. Вот и с транспортом та же история. Что-то неоправданно дëшево, а что-то запредельно дорого. Одним словом - экономика государственно-монополистического социализма, которая в конечном итоге и развалила СССР.
"Антисоветчик", как про развал Советского Союза услышал, так и успокоился. А я подумал: Оно конечно, с одной стороны, хорошо, что Союз развалили, а с другой, очень жаль, что на Сахалин теперь не доведëтся слетать. Очень много, где довелось побывать, а на Сахалине не был. Наверное и не буду уже.