Мост

ru_polit
, 10 августа 2016 в 10:42


Пересмотрел я на днях датско-шведский сериал "Мост" и призадумался...

Надо сказать, что сериалы я смотрю не только из - за сюжета и актёров. Мне всегда было интересно то, что происходит на "заднем плане": город, в котором происходит действие - дома, в которых живут и работают люди, природа, климат, и т.д.

Естественно, в  сериале "Мост", внимание привлекает в первую очередь он сам - Эресуннский мост!

"Что же это за мегасооружение?" - думал я.  Какие титаны, когда и на какие деньги его построили, сколько на это ушло лет? Особенно это интересно в связи со строительством Керченского моста! Мне стало любопытно сравнить эти два объекта, ведь такие сооружения прекрасно характеризуют страны, которые их возводят. Насколько сильна экономика этой страны? Откуда берутся и как расходуются деньги на строительство?
Всю информацию я буду брать из Википедии.

Итак, что же из себя представляет Эресуннский мост?

Эресуннский мост (дат. Øresundsbroen, швед. Öresundsbron) — совмещённый мост-тоннель, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомагистраль через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё.

Мост длиной 7845 м покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер. Граница между двумя странами находится в 5,3 км от шведского берега. Конструкция моста имеет массу 82000 тонн, несет два железнодорожных пути и четыре полосы движения на горизонтальной балке, идущей вдоль всей длины моста. На обоих подходах к 3-вантовым секциям каждые 140 м балка опирается на бетонные опоры. 2 пары свободно стоящих несущих пилонов высотой 204 м позволяют осуществлять судоходство в створе основного пролета, имеющего высоту 57 м. Несмотря на это, большинство судов предпочитают проходить через пролив беспрепятственно — над тоннелем. Длина основного вантового пролета — 490 метров. Балка и вантовая конструкция была выбрана, чтобы обеспечить необходимую жесткость для выполнения тяжелых железнодорожных перевозок. Архитектор — Джордж Ротне (George Rothne), структурный дизайн — Ове Аруп (Ove Arup & Partners).

Соединение между искусственным островом Peberholm и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер — ближайшей населенной части Дании — осуществляется через тоннель Drogden (Drogdentunnelen). Длина тоннеля 4050 метров складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель изготовлен из 20 сборных железобетонных сегментов (55000 тонн каждый) и объединен в канале, вырытом в морском дне. Две трубы в тоннеле несут железнодорожные пути; еще две несут автодороги, а меньшая пятая труба предназначена для чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок о бок. Причиной несения дополнительных расходов и преодоления сложностей строительства тоннеля, а не другой части моста было стремление избежать препятствий для самолетов, идущих на посадку в расположенный недалеко аэропорт Копенгагена (Каструп), и обеспечение свободного прохода для судов.


Впечатляет! А что же Керченский мост?

Мост через Керченский пролив длиной около 19 километров будет включать в себя четырёхполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи.

Технические данные моста:


Начнётся мост на Таманском полуострове, пройдёт по острову Тузла, завершится в Керчи;
Для ускорения строительства возведение моста ведётся одновременно из восьми точек;
Общая протяжённость перехода: 19 км;
Длина морского участка от косы Тузлы до острова: 7 км;
Длина морского участка от острова Тузла до Керчи: 6,1 км;
Протяжённость на острове: 6,5 км;
Опор: 595 штук, на всех участках сваи в их фундаментах погружаются как вертикально, так и под наклоном;
Сваи: 5,5 тыс. штук различных видов:
Керчь: призматические железобетонные 400×400 мм, глубина погружения до 16 м,
основной участок: трубы диаметром 1420 мм с железобетонным ядром на глубину 5 м от поверхности грунта, глубина погружения — до 94 м
Тамань: буронабивные диаметром 1200 мм из тяжелого гидротехнического бетона с армированием, глубина погружения до 45 метров.

Похоже, правда? Только Керченский мост состоит из двух пролётов с островом посередине, а Эресуннский мост - из одного пролёта и тоннеля. Не знаю, что сложнее построить, но думаю, одно стоит другого. Так что эти два мегасооружения вполне можно сравнивать. Видимо, и стоимость, и сроки строительства должны быть одного порядка.

Керченский мост строит Россия, Великая Держава. Проект явно должен быть ей по плечу! А кто же строил Эресуннский мост, кому это по силам? Может, другая Великая Держава - США? Или бывшая Великая Держава - Великобритания? Задачка как раз для них. Но нет! Эресуннский мост строили... Дания и Швеция! Они что, тоже Великие Державы, сопоставимые с Россией?! Давайте посмотрим...

Шве́ция , официальное название — Короле́вство Шве́ция — государство в Северной Европе на Скандинавском полуострове. Население составляет более 9 миллионов человек.

Да́ния  — Королевство Да́ния  — государство в Северной Европе, старший член содружества Королевство Дании, в которое также входят Фарерские острова и Гренландия. Население 5 693 085. Оценка (2011)


Это у них на двоих около 17 млн. человек?! Ничего себе, "Великие Державы"!  Да у нас столько в Московской агломерации только живёт! Это как если бы Москва скинулась бы с областью, и они между делом построили Керченский мост! Смешно, правда?
Однако, Дания и Швеция это сделали... Странно. Как им это удалось?

Стоимость всего строительства, в том числе автомагистралей и железнодорожных соединений на земле, была оценена в 30,1 миллиарда датских крон (в соответствии с индексом цен 2000 года), при этом стоимость моста окупится к 2035 году. Соединение будет полностью финансироваться пользователями. Владеющая компания принадлежит наполовину датскому правительству, другая половина — шведскому правительству. Владеющая компания взяла кредит, гарантированный правительствами для финансирования строительства. Сборы с пользователей являются единственным доходом компании в настоящее время. После увеличения трафика этих сборов достаточно, чтобы оплатить проценты и начать погашение кредитов, что, как ожидается, займет около 30 лет.
Налогоплательщики не платили за мост и тоннель.


От себя добавлю, стоимость строительства Эресуннского моста по сегодняшнему курсу составляет примерно 300 млрд. руб, что сопоставимо с проектной стоимостью строительства Керченского моста - 228,3 млрд рублей в ценах 2015 года.

Тут всё удивительно: "Налогоплательщики не платили за мост и тоннель." Это как?! Как можно построить такой мост без бюджетных денег? " Владеющая компания взяла кредит, гарантированный правительствами для финансирования строительства". С ума сойти... Поскольку строили на датские кроны, то и банки были, надо полагать, датские? Это как если бы правительство Москвы под свои гарантии взяло рублёвый кредит на 35 лет в Сбербанке, на строительство Керченского моста! А погашало его, беря плату за проезд...

И как долго его строили на эти деньги?

Строительство перехода началось в 1995 году. Оно было завершено 14 августа 1999 года. Наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория встретились на середине моста, чтобы отметить завершение строительства. Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года с участием королевы Маргрете II и короля Карла XVI Густава в качестве почетных гостей. Переправа была открыта для движения транспорта в тот же день.

О как! Около пяти лет строили, да ещё поди и в смету уложились! А что у нас?

Поскольку Керченский мост ещё не построен, рано говорить о сроках и стоимости. Отметим только начало строительства.
5 декабря 2014 года премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил о планируемом завершении в 2015 году проектирования и начале строительства транспортного перехода. В апреле 2015 года ООО «Стройгазмонтаж» подписал договор с проектировщиком Керченского моста — ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» В марте 2016 года строители начали формирование свайных фундаментов опор на сухопутной части. 12 апреля 2016 года — возведена первая опора моста — опора № 173 под автомобильную трассу.
30 января 2015 года распоряжением правительства Российской Федерации единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив было определено ООО «Стройгазмонтаж» и установлена предельная стоимость работ — 228,3 млрд рублей в ценах 2015 года.


Я, как наверное многие, буду с интересом следить за судьбой Керченского моста. Надеюсь, рано или поздно его всё - таки построят, несмотря на нерерывный рост стоимости и нехватку  денег. Однако, тот факт, что крошечные Дания и Швеция, совершенно не напрягаясь и не тратя бюджетные деньги, тихо - спокойно построили такое мегасоружение, наводят меня на невесёлые мысли...

Что у нас не так?

Источники: Керченский мост, Эресуннский мост, Швеция, Дания.