Право на убийство - кто на этот раз плохой из них?

ruslanviktorov
, 22 сентября 2019 в 10:00


Неуловимый убийца-мститель с помощью пистолета вершит свое правосудие над преступниками, сумевшими ускользнуть из лап закона. Напарники Дэвид Фиск и Томас Кован получают это запутанное дело. Однако неожиданный ход киллера путает все карты, и друзья оказываются на очень большом подозрении у коллег. Теперь им нужно любой ценой найти настоящего «стрелка», чтобы снять с себя обвинение в серийных убийствах.



Два голливувудских столпа, Аль Пачино и Роберт Де Ниро, на старости лет снова наконец-то снялись вместе(в 2019 году выйдет еще один фильм с ними). Произошло сие знаменательное событие в фильме ничем не примечательного режиссёра Джона Эвнета «Право на убийство» (Righteous Kill), да, фильм 2008 года, но посмотрел я его только сейчас, нужно ли говорить, как я люблю этих актеров?

Имена Аль Пачино и Де Ниро — это целые эпохи не только в американском, но и мировом кино. Эти два актёрища до сей поры пересекались в одном фильме дважды, но в «Крёстном отце» Фрэнсис Форд Коппола развёл актёров по разным углам съёмочной площадки, а Майкл Манн в «Схватке» дал им лишь одну совместную сцену с диалогом на пару минут. Поэтому идея свести их вместе и дать позажигать казалась очень заманчивой. Но, сценарист и режиссер, увы, не справились. Два этих товарища сделали в принципе всё, чтобы испортить праздник зрителям от долгожданной совместной работы Де Ниро с Пачино, но актёры вытянули фильм насколько у них хватило желания.

«Право на убийство» — типичная полицейская драма с осложнённой композицией-перевёртышем, где вас 90 минут фильма пичкают одним, а потом, в самом конце, вдруг предлагают противоположную версию событий. До сих пор недостижимым идеалом в этом плане является фильм «Обычные подозреваемые», где зрителя гениально разводят. До уровня Брайана Сингера и Кристофера МакКвори (авторов «Обычных подозреваемых») Эвнету с Гервитцем оказалось почти как до Луны. Вся фишка в том, что создатели полтора часа упорно вводят зрителей в заблуждение, не просто давая понять, кто здесь убийца, но всячески доказывая и показывая это, но спойлерить я не буду. Кто любит такие фильмы обязательно посмотрите.

Righteous Kill Возможно, именно комедией свою работу воспринял Аль Пачино, который на протяжении всего фильма отмачивал шутки весьма приличного качества, не давая заскучать над вялотекущим сюжетом. Пачино не раскрыл новых граней своего таланта (поля деятельности не было), более того, был очень похож на своего героя из «Схватки» Майкла Манна (местами — как будто постаревшая копия), но тем не менее очень энергично удерживал внимание на своей персоне, в нужный момент передавая инициативу звёздному партнёру. Де Ниро тоже был похож на своего прошлого героя (персонажа из «Фаната») и всячески изображал настоящего психа с полицейским значком. Вообще, работать вместе у столпов получилось на ура: такие глумливые дядьки пенсионного возраста, которые не желают уходить на пенсию, глумятся над своим общим рабочим стажем (спор идёт между ста десятью и ста двадцатью годами), не пугаются одиночества и не прочь раскрошить десяток-другой негодяйских пачек. Конечно, брутальное поведение уже не совсем идёт заметно постаревшим актёрам. Их физическое дряхление тем боле заметно, что в кадре они постоянно вместе да ещё на фоне цветущих молодых партнёров. Де Ниро погрузнел, Аль Пачино покрылся ещё большим количеством складок.

Однако Джон Эвнет совершенно не стал делать скидок на возраст своих звёздных подопечных, предложив тем пацанскую модель поведения, которую актёры, от неимения лучшего, приняли и разыграли достаточно неплохо с учётом почти нулевой смысловой составляющей. Де Ниро досталась роль визуального глумильщика — из него сделали трахаря-террориста, который между садомазохистским сексом с молодой партнёршей (очаровательная Карла Гуджино) порывается прибить каждого, кто хоть слово скажет в его адрес. Такой почти законченный псих с фирменным ужимками Де Ниро. Аль Пачино всё больше говорит, выступая в роли вербального глумильщика. Его шутки порой так едки, что кажется, будто отдельные реплики он писал для себя сам — уж больно органично он их произносит. Все-таки гении эти двое, молодцы.

Ну, а для российского зрителя опять будет заноза в одном месте — Олег Тактаров в надцатый раз изобразил в голливудском фильме дикого рашена — мафиози танкообразного типа. Позубоскалить на тему национальной принадлежности героя Тактарова авторы фильма не упустили возможности. Может, Олегу всё-таки хватит регулярно позорить Россию, изображая дикозавров и тем самым постоянно поддерживая западный миф, какие русские страшные и неуправляемые?

Фильм Джона Эвнета «Право на убийство» — бенефис двух заслуженных актёров, которые, не особо утруждаясь, выдают неплохой спектакль, правда, увы, одноразового свойства — второй раз на это смотреть вряд ли захочется, в отличие от тех же «Крёстного отца» и «Схватки».

Любите хорошее кино!

Моя оценка: 4 балла из 5, только из-за отличной игры Пачино - Де Ниро, ну и сюжета, а так 2 балла.

За мной удобно следить тут:      

А также подписывайтесь на мой телеграм-канал: RusVikMSK
https://tg1.me/RusVikMSK