Россияне отупели... (с)

sapojnik
, 16 сентября 2017 в 14:25
Сергей Шелин рассказал об итогах очередного опроса ВЦИОМ, привязав это к «злобе дня» - к идиотскому делу «Матильды» и святых царебожцев. Опрос был в очередной раз посвящен тому, что знают россияне о собственной истории, и в очередной раз результаты вышли шокирующими – никто ничего не знает. Сергей говорит о «Матильде», но в связи с опросом можно посмотреть и шире – что у нас вообще с образованием в школе.

Ведь получается, что школа просто НЕ РАБОТАЕТ, не выполняет свою основную функцию – не дает образования.

Вот, скажем, вопрос про то, в каком году был запущен первый спутник Земли (наша, типа, главная гордость – хотя запущен он был из Казахстана).
Цитата: «Вот, со спутника и начнем. Только 13% опрошенных верно назвали 1957 год. И еще 40% ляпнули что-то неправильное. Остальные признались, что не знают. Причем молодежь (с 18 до 24 лет) не знает спутниковую хронологию почти поголовно — в этой группе только 5% ответили правильно. Да и пожилые (60 лет и старше), многие из которых застали и само событие, и сопровождавшую его пропагандистскую кампанию, ничуть не менее мощную, чем недавняя крымская, все равно умудрились в большинстве позабыть знаменательный год — его верно назвали меньше четверти из них».

И далее: «Что касается молодежи, то в массе своей она толком не справилась ни с одним вциомовским вопросом. Лишь каждый четвертый из тех, кому 24 года или меньше, назвал фамилию единственного президента СССР. Лишь каждый шестой опознал Брежнева по подсказке, что с его именем связано понятие «эпоха застоя». Лишь каждый двадцатый знает, что последним главой Временного правительства был Керенский, и при этом только каждый тридцатый сообщил верные сведения относительно того, кого именно свергли большевики…

Только 11% от всей массы опрошенных в курсе, что большевики свергли Временное правительство во главе с Керенским. Но это вовсе не значит, что прочие респонденты промолчали. ВЦИОМ сообщает, что еще 65% опрошенных с ответами не затруднились, но только они оказались неверны. Подозреваю, мало кто сомневается, какими были эти ответы. Конечно же, большинство сограждан полагает, что в октябре 1917-го большевики свергли царя. Февральская революция в умах большинства из них просто не отложилась. Причем пожилые дают неверный ответ охотнее всех (77%), а молодежь — гораздо реже прочих (33%), предпочитая признать свое незнание.

Неосведомленность о Феврале 1917-го — только один из примеров. Всего 7% опрошенных опознают Столыпина по маркирующей его фразе («Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»), только 15% смогли расшифровать аббревиатуру «ГКЧП», и только каждый четвертый знает, что соперником Ельцина в 1996-м был Зюганов (среди молодежи — каждый шестнадцатый, а среди пожилых, которые в то время были вполне сформировавшимися людьми, — менее, чем каждый третий).
Единодушие возрастных групп наблюдается лишь в ответах на один вопрос: «С какого события началась Вторая мировая война?» Поскольку в пропагандистской подаче преобладает мысль, что до 1941-го никакой мировой войны не было, а Польша преподносится как всегдашний злейший враг, то ответ «с нападения Германии на Польшу в 1939 году» рискнули выбрать всего 13% опрошенных, причем равномерно и стар, и млад.

Итак, если взять всю совокупность наших граждан, то они более или менее помнят фамилии тех первых лиц прошлого века, которые продержались наверху достаточно долго; очень мало знают о внутренней и внешней политике позднего царизма; почти ничего не слыхали о Феврале и неверно представляют Октябрь; путают Вторую мировую с Великой Отечественной; и почти забыли о позднесоветской и постсоветской общественной борьбе, хотя в большинстве видели ее своими глазами.
Молодежь отличается от старших не только меньшей осведомленностью, но и честностью — она гораздо чаще остальных признается в равнодушии к самому предмету»
[ссылка]

И вот в связи с этим вопрос – а для чего у нас все же школа? Это ж совершенно явное свидетельство того, что она не УЧИТ. Причем ведь нет сомнений, что если спросить по другим предметам – там, про «закон Бойля-Мариотта», «что такое косинус» или «в чем отличие органических веществ от неорганических» - ответы примерно такие же «среднепотолочные». Или же молодые честно признаются «в равнодушии к самому предмету».

Так, может, перестать уже учить всем этим предметам – ну, раз это все равно бесполезно? Выйдет экономия. И опять же – честнее как-то будет. Ну умерла школа – так умерла. Давайте ее похороним.