Происшествия | Противостояние КНДР и США

Без иммунитета

sapojnik
, 12 октября 2017 в 12:36
Анастасия Миронова пишет в ФБ:

"Из рассказа о романе Дмитрия Энтео и Марии Алехиной мы узнали, что 1 января 2017 года представитель "Открытой России" Полина Немировская встретила у Энтео дома.
"«С тех пор, когда мне что-то нужно узнать о Боге, я звоню Диме», — говорит она. Политик Мария Баронова рассказывает, как он приносил ей глинтвейн во время предвыборной кампании на выборах в Госдуму"
Еще читаем:
"В октябре 2016 года Энтео получил приглашение на день рождения «Эха Москвы»".


Это тот самый Энтео, который (цитирую уже по Вики), "30 мая 2015 года собрал активистов «Божьей воли» и устроил избиение нескольких гей-активистов, которые собрались на акцию по улице Тверской в Москве. Вместе с избитыми был задержан[32], но вскоре отпущен и дал интервью в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва», где рассказал, что полицейские его «поблагодарили». Официальных комментариев по этому поводу от пресс-службы ГУ МВД по Москве не последовало.[33]
14 августа 2015 года Энтео с подручными устроил погром на выставке произведений советского скульптора и ветерана Вадима Сидура, было разбито несколько статуй религиозной тематики, которые Энтео счёл богохульными"
Подробнее: [ссылка]

Такие вещи, на мой взгляд, очень хорошо развенчивают миф о какой-то там "рукопожатности", коей будто бы чрезвычайно озабочены в рядах наших пламенных революционеров.

Однако, помимо очевидной анекдотичности и при всем цинизме, в этих "похождениях Энтео", у которого, оказывается, можно брать консультации относительно бога, кроется и довольно серьезная проблема - непроясненность у всей нашей "оппозиции" отношения к церкви и религии. Поскольку вопрос этот скользкий, оппозиционеры избегают не то что высказываний по теме (вдруг скажешь что-нибудь не то!), но и, похоже, боятся даже думать в этом направлении. Типа "само как-нибудь образуется".

То есть реально - им непонятно, что же делать с этими самыми верующими. Как с ними себя вести? Ясно, что провозглашать себя атеистами большая часть оппозиции в принципе не готова: это и немодно, и "неэлекторально", то есть способно отнять голоса на любых выборах. Но и выступать в поддержку религии и церкви, то есть позиционировать себя в духе "я русский, значит, православный!" - тоже путь сомнительный - в частности, потому, что наши оппозиционеры в таком случае окажутся в уязвимой позиции: всегда найдутся те, кто объявят себя "более русскими", а вот оппонентам в "русскости" под одобрительный гул аудитории откажут. И что? Бодаться с профрусскими, доказывая, что "я русский по духу"? По этому пути последовательно идет Стас Белковский, из года в год рассказывая, какой он истый православный и какие у него есть претензии к патриарху - но это Белковский, сознательно играющий роль фрика и клоуна, этакого "маяковского в прозе".

Да и в целом, даже если тебя зовут Мария Алехина - как прозападному оппозиционеру называть себя православным? Ведь светской версии православия почитай что и нет - другими словами, православная церковь, не будучи самостоятельным институтом, так и не научилась мимикрировать под современные реалии. Спросить современного оппозиционера, называющего себя верующим, строго - почему ж, если он такой верующий, он до сих пор не выступает против преподавания теории Дарвина в школе? Бедняга и не найдется, что ответить.

Проблема с церковью, в общем, ясна - но что с этим делать в "оппозиции", никто не знает. Проблема в том, что стоит обозначить себя верующим - придется сдавать все ценности, которые мы считаем западными, одну за другой, прямо по описи: теорию Дарвина, престиж науки, свободу слова, сексуальную свободу, половину мировой литературы и - особенно! - кинематографа - в общем, добро пожаловать в Средневековье. И там уже идти к Цорионову-Энтео, он покажет, как правильно молиться.

Пожалуй, надо еще отметить, что в идейном отношении точно так же беззащитна против церковного влияния и российская власть. Путин в лучшем случае может где-то прикрикнуть, но ВОЗРАЗИТЬ, имея в виду какую-то альтернативную идею, ему тоже нечего. Почему нельзя отдать Исаакий РПЦ, если мы тут все такие верующие-православные? Ответа нет. Потому что единственно правильный ответ - не такие уж мы верующие, чтобы церквям соборы раздавать, они нам самим нужны - ни власть, ни оппозиция давать по понятным причинам не могут. Не решаются. Ибо он предполагает отношение к церкви как к институту развлекательному, типа цирка или спа-салона "для души" - а до такого отношения общество у нас еще не дозрело.

В России нынче своеобразная ситуация. То мы были - хотя бы в отношении свободы от религиозного дурмана - впереди планеты всей (и это был несомненный бонус); но вдруг, по мере реставрации конфеток-бараночек, оказались в положении мореплавателя, вернувшегося в родной город, в котором за время его отсутствия прошла эпидемия какой-то страшной болезни. Горожане-то переболели и (те, кто выжил), хоть и носят по-прежнему в своей крови вирус, но уже имеют к нему иммунитет. А вот путешественник - увы, нет. Он без иммунитета. Если заболеет, никакой гарантии, что выживет.

И мы уже заболели, причем болезнь развивается неспешно, как проказа. Но неотвратимо.