Наука

Метро убивают

sapojnik
, 5 февраля 2019 в 17:00


Последнее отнимают. Люди путешествующие или хотя бы бывавшие на Западе потом всю жизнь живут в тоске и с ощущением контраста – у «нас» и у «них». Трудно оставаться патриотом, бывая за границей – всех так или иначе накрывает понимание, что в родной сторонушке гордиться-то особо нечем.

Тем ценнее было то немногое, что в России реально лучше, чем в большинстве стран мира. Среди этого немногого – московское метро. Метро в Москве даже самым упоротым эмигрантам, «ненавидящим всё русское», все это время крыть было нечем. Оно реально было и самым долгоиграющим, и с самыми короткими интервалами, и, главное, самым «френдли», «дружелюбным к пользователю»: зашел в него – и все эти сотни километров подземелий на огромной площади тебе открыты и доступны: поезжай в любом направлении, на любое расстояние, пересаживайся сколько угодно раз, хоть живи там (что многие бомжи и делают) – никаких проблем. И в плюс к этому великолепию – мосметро было еще и самым дешевым из имеющихся (в сравнении с другими городами-миллионниками)! Дешево, быстро и качественно – реальное чудо света, особенно для России.

И вот – всему этому приходит конец. Причем скоро – меньше года осталось. «Отговорила роща золотая». Московские власти официально объявили, что готовят переход к «зонной» оплате поездок на метро, по образцу большинства западных стран. Это означает в первую очередь, естественно, существенное подорожание оплаты для большинства пассажиров (минус одно преимущество); а главное – метро перестает быть «дружественной зоной», тем же общественным пространством, только под землей. Вскоре это будет для москвичей обычная чужая территория, вытягивающая деньги за каждый чих: захотел пересесть – плати, захотел проехать лишнюю станцию – плати, захотел проехать с одного конца города на другой – плати в двойном размере. Как в каком-нибудь, прости господи, Мюнхене, метро которого невозможно вспомнить без содрогания.

«Зато» москвичи смогут погордиться тем, что метро у них (у нас!) станет наконец-то «совсем как в Европе». Оно, конечно, так – если скромно не учитывать, что до этого оно было ЛУЧШЕ, чем в Европе! Наше правительство – как та женщина из анекдота, которую спросили, может ли она сделать мужчину миллионером: смогу, сказала она. И подумав, добавила: если он до этого был миллиардером. Собянина тоже, значит, спросили – сможет ли он сделать жизнь в Москве как в Европе – многое не удалось, но с метро у него, похоже, получится.

Блин, и ведь только вчера, еще не зная про «новацию», я спускался на эскалаторе на станции «Третьяковская» и, глядя на ряды пустых крючков вдоль стен (прежде, уже много лет назад, при Лужкове, на них вешали рекламные щиты), думал – нда, видать, московский метрополитен из московского бюджета кормят деньгами под завязку, раз ему такие даровые деньги нафиг не нужны…

Собянин ведь первым делом «очистил» метрополитен от всех «лишних» способов приработка: отовсюду были изгнаны железной метлой все закусочные и торговые точки, над эскалаторами поснимали всю рекламу – всё под девизом «деньги не нужны!» Действительно, зачем метрополитену деньги от аренды и рекламных щитов? Баловство это всё. Денег и так залейся!

И теперь внезапно оказывается, что денег нет, и поэтому надо вводить в метро «зоны». И эта поистине революционная «реформа» вводится как обычно, по старинному русскому обычаю – безо всякого обсуждения, «в рабочем порядке». Да и в самом деле, разве вам не все равно, дорогие москвичи? Просто однажды утром, в самый Новый Год, вы проснетесь, вынете голову из тарелки, очистите лица от прилипшего салата оливье – ан глядь, вы уже В ЗОНЕ. И за переход в другую зону, уж извините – придется платить.