Происшествия

Что скажет начальник транспортного цеха? (с)

shchukin_vlad
, 4 декабря 2017 в 22:03


Побывал сегодня на заседании Общественной палаты Российской Федерации. Обсуждали горячую тему перевозки детей на автобусах. Как на школьных, так и на заказных.

Многие уже, наверное, знают, что ещё в 2013 году правительство страны приняло постановление о запрете перевозки детей на автотранспорте старше 10 лет. Но этот законодательный акт до сих пор не принят, особенно на фоне роста аварий именно с участием старых автобусов! Только в этом году аварийность выросла на 42%. И хуже всего в этой ситуации, что безопасность угрожает в первую очередь детям.

Вот вот, решение о запрете старых автобусов постоянно откладывается из-за лоббирования Министерства транспорта, перевозчиков и Российского союза туриндустрии - РСТ, которые тут выступают единым фронтом.

Их представители также пришли на заседание, чтобы выразить свою позицию.

Честно говоря, такого манипулирования цифрами, такого, извиняюсь, "плача Ярославны", я никак не ожидал услышать в столь высоком собрании.

Однако. Давайте я оглашу весь список претензий РСТ и К.

Закон несовершенен, перевозчиков штрафуют на каждом шагу!
Старые автобусы прекрасно ездят, посмотрите, пожалуйста, статистику из Германии!
Школьные автобусы невозможно правильно эксплуатировать, потому что директор школы не обладает навыками директора транспортного цеха!
Если ввести ограничения, дети станут меньше ездить в театры, лагеря и места отдыха! При соблюдении всех требований закона стоимость перевозки детей возрастёт в три раза!
Новый импортный автобус стоит около 30 миллионов!
Новые автобусы очень дорогие, срок их окупаемости 10-15 лет!
Когда нам государство даст денег, в конце концов?!

Примерно так, да.

Я не заметил в их эмоциональном спитче озабоченности безопасностью детей? Превалировала только меркантильная составляющая. А между тем, проблема перевозок детей озвучена уже президентом страны. Не говоря уже о том, что на change.org петиция за запрет перевозок детей на старье собрала более 23 тысяч подписей.

Давайте я теперь просто и без эмоций разберу аргументы бизнеса в их нежелании возить наших детей на безопасном транспорте.

-Закон несовершенен, перевозчиков штрафуют на каждом шагу!
Во всём мире требования по перевозке детей отличаются повышенной строгостью. И у нас в стране тоже, особенно после той страшной трагедии в Ханты-Мансийске.
К примеру, в странах Скандинавии очень строгие правила перевозок детей.
Если в каком-то эпизоде перевозчик увидел, что его оштрафовали предвзято, то пусть подаёт апелляцию.

-Старые автобусы прекрасно ездят, посмотрите, пожалуйста, статистику из Германии!
В Германии другой уровень дорожной инфраструктуры и техосблуживания. Но даже у них, после 7-9 лет эксплуатации автобусы выводя из парка и продают (а в некоторых странах срок службы 6-7 лет). В страны Восточной Европы и бывшего СССР.
К тому же, автобусы старше 10 лет уже не отвечают современным требованиям безопасности.

-Школьные автобусы невозможно правильно эксплуатировать, потому что директор школы не обладает навыками директора транспортного цеха!
Во многих областях созданы специализированные предприятия по обслуживанию школьных автобусов.

-Если ввести ограничения, дети станут меньше ездить в театры, лагеря и места отдыха! При соблюдении всех требований закона стоимость перевозки детей возрастёт в три раза!
Доля детских перевозок в общем объёме около 0,5%. Они не делают погоду на коммерческом рынке, затраты на выполнения требований можно равномерно распределить, так чтобы тарифы не выросли космически.
При том, если посмотреть в масштабах страны, то половина парка - это автобусы моложе 10 лет. А стало быть выделить именно их на 0,5% рейсов не должно создавать бизнесменам трудностей.
Просто надо дать себе ответ на вопрос - что дороже: прибыль или детские жизни?

-Новый импортный автобус стоит около 30 миллионов!
Сегодня наша автомобильная промышленность выпускает автобусы не хуже, которые по цене в два раза дешевле.

-Новые автобусы очень дорогие, срок их окупаемости 10-15 лет!
Не знаю точно, какой срок окупаемости при правильной эксплуатации автобуса, но я вижу как происходит на самом деле. Помню, в недавнем прошлом я еженедельно гонял по маршруту Москва-Тамбов-Москва, причем - довольно часто на автобусе.
Считаем, полсотни пассажиров по тысяче рублей (цена примерно равна плацкарту на ЖД), 30 пар рейсов в месяц и в итоге грязными выходит более двух миллионов рублей (из расчета загрузки на 2/3). Минус пол-миллиона на налоги (хи-хи), зарплату (по 70-80 тыр на каждого водилу) и бензин (270 литров по 40 рублей на 1000 км, 30 дней).
В итоге, автобус за 15 лямов отбивается менее чем за ОДИН ГОД, даже если ещё накинуть сотню тыр ежемесячно на всякий мелкий ремонт (хотя, на него тоже забивали, потому как уж очень часто автобусы ломались).

-Когда нам государство даст денег, в конце концов?!
Про налоги я хихикал не зря. Рынок коммерческих перевозок остается одним из самых теневых. Получая сверхприбыли, перевозчики сейчас, когда им с 2013 года дали время на модернизацию парка, игнорируют это. Ссылаясь на грядущий запрет, выжимая последние соки из техники, не вкладываясь в ремонт. Хотя, ещё раз повторю - запрет касается только перевозок детей. И это только 0,5% общего объема.


К сожалению, продавить РСТ и К в этот раз не удалось. На мой взгляд, идёт забалтывание и размывание проблемы и сознательный уход от разговора по существу к решению своих бизнес-задач.




И как всегда, в этой ситуации крайними остаются дети.