Немного автомобильного про Баку, Азербайджан

spb_auto
, 14 ноября 2017 в 12:12
Пожил и покатался там с недельку.

Повсюду шикарные дороги. И в самом Баку и за пределами города. Ни единой ямы, идеальное состояние и разметка. Между городами - многополосные широкие автобаны с разрешенной скоростью 110-120. В самом Баку скоростные трассы между районами с разрешенной скоростью 80-90 км/ч, аля московское ТТК. Но внутри районов, особенно старых, к сожалению, все не так радужно - расширять дороги там невозможно и пробки очень серьезные. Огромное количество всяких полицейских, гаишников и прочих непонятных блюстителей порядка с аббревиатурой LPX. Мы жили в Баку прямо рядом с правительственной трассой (Приморский бульвар) - и трассу эту перекрывали ежедневно, оцепление вдоль нее стояло круглосуточно, что иногда доставляло неудобства и нам, когда полчаса не могли пересечь эту улицу даже по подземному переходу из-за проезда какого-то очередного крутого перца.

Вид с нашего балкона на Приморский Бульвар.


Вход/въезд в старый город Баку, Ичери-Шехер. Машины туда запускаются только по пропускам. Наше недалекое будущее, наверное :) Почти повсюду в центральных районах города работает платная парковка, стоит в среднем 1 манат - т.е. около 30 рублей в час, используются паркоматы. Везде бродят специальные люди с непонятным правовым статусом, которые тут же начинают криками и взмахами рук помогать парковаться в узкие места не особо уверенным водителям, особенно водительницам :)


В центре города очень сильные проблемы с парковкой. Вот внутренний двор дома, где мы жили. Время - вечер. Как они все каждое утро разъезжались - ума не приложу. Когда мы просыпались, двор уже обычно был пустой :)


В Баку массово ездят лондонские кэбы-такси. Мы на одном даже прокатились, отдали около 450 рублей (15 манат) за 20 минутную поездку, причем еще и дорогу чуть ли не сами водителю показывали :))) По счетчику выходило 10 манат, что примерно 300 рублей, но водитель по-азербайджански нас уверял, что мы должны ему еще 5 манат. За что, я так и не понял, ну да фиг с ним. Немного неприятная ситуация, конечно, но ругаться не хотелось, да и по-русски он не говорил. Внутри довольно удобно, много места, спокойно сидели вчетвером со сложенной детской коляской. Есть даже специальные кнопки, чтобы закрыть водителю возможность слышать, о чем говорят пассажиры. Несколько лет назад в Лондоне, помнится, мы немного переживали, что не довелось прокатиться на кэбе. Вот, неожиданно исправились в Баку :)))



В футуристическом здании-музее Гейдара Алиева вот такие экспонаты имели место быть. В остальном - не особо интересный музей, культ личности на полную катушку.



Около 20-30% машин на улицах - это мерседесы всех мастей. И совсем древние, и просто старые и новые и АМГ и Брабусы, всякие разные, но мерседесы. Типичный диалог с местными водителями на вопрос о том, влезем ли мы в его машину вчетвером с коляской: "Да вы что, у меня же мерседес е-класса" "Да вы что, у нас же Мерседес Вито". По факту же Мерседес е-класса оказался довольно древним ведром начала 2000-х с кучей горящих лампочек на приборной панели, с неработающим кондиционером и с жутко изношенным прокуренным салоном. А Мерседес Виано оказался староватым Мерседесом Спринтером с постоянно работающей на жаре печкой, неработающим кондиционером и явными проблемами с подвеской или геометрией кузова, из-за чего машина на идеальной трассе к грязевым вулканам вообще не могла держать полосу, водитель постоянно подруливал, а машину раскачивало.

При всем при этом водят местные не так быстро, как можно было бы ожидать, до соседних турков или наших узбеков-маршрутчиков им еще расти и расти. Да даже наши родные питерские сракеры легко уделают этих горячих южных водителей в плане скорости. Как позже выяснилось, всюду камеры, нарушать можно не больше, чем на 10 км/ч, за каждое нарушение идут баллы в права(отнимут права при наборе определенного количества), а у гаишников от выписанных штрафов идет 10% в плюс к зарплате. Так они и победили разнузданность на дорогах. Правда, массово встать "на минуточку" вторым рядом, устроив пробку, или массово не врубать поворотники при маневрах им это не мешает почему-то :) Тонировок на передних стеклах, на удивление, тоже нет. Белых приор тоже :)


Ну и основная местная фишка при вождении - это езда между полос зачем-то. Разметка в идеале, но все почему-то всегда едут между полос. Что это и почему, я так и не понял. Показывают всем свою крутость таким, ненаказуемым камерами и гайцами способом, что-ли? Менталитет... Ну и еще никогда и никого не пропускают в потоке, вообще. Бибикание из-за этого всегда стоит безумное, аля Сицилия. Будут до последнего момента жать на газ, почти уже устроив ДТП и только тогда нажмут на тормоз, усрутся, но не пустят другую машину - так происходит и в пробке и на скорости на трассе. Хорошо, что меня там возили, а не я сам за рулем был. Ну их нафиг. При всем при этом пешеходов пропускают, парадокс. Ну или опять же - это наказуемо.