Американцы инвестируют 150 миллионов долларов в украинское авиастроение

stainlesstlrat
, 13 ноября 2017 в 20:12
Госконцерн "Укроборонпром", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и американская Oriole Capital Group договорились о привлечении 150 миллионов долларов инвестиций.

В соответствии с договоренностью, ХГАПП, входящее в состав Укроборонпрома, получит заказ на серийное изготовление самолетов. Договоренности были достигнуты во время международной выставки Dubai Airshow-2017, которая сейчас проходит в Объединенных Арабских Эмиратах. В первую очередь речь идет о серийном производстве на мощностях ХГАПП Ан-74 в различных модификациях. В свою очередь Oriole Capital Group получит право на инвестиции в производство, модернизацию и сбыт этих самолетов.

Ключевым элементом этого партнерства является модернизация существующего производства, полное вовлечение всех 3 тыс специалистов харьковского предприятия, а также программа по модернизации самолетов и авионики, которая поможет повысить уникальные эксплуатационные возможности самолета Ан-74. Кроме того, ХГАПП будет получать заказы на изготовление запасных частей для летательных аппаратов, проведение технического обслуживания и обучения пилотов. "Впервые на авиастроительное предприятие нашей страны заходит мощный инвестор международного уровня, который планирует вкладывать средства в течение многих лет", - заявил гендиректор Укроборонпрома Роман Романов.


Cамолеты Ан-148/158 Избавят От Российских Комплектующих К 2020 Году




Украинское госпредприятие "Антонов" продолжает реализацию программы по отказу от российских комплектующих при производстве самолетов семейства Ан-148/158. Ожидается, что первые самолеты этого типа с агрегатами и деталями других производителей будут поставлены заказчикам после 2020 года. Одновременно украинский самолетостроитель думает над созданием новой версии Ан-148/158.

ГП "Антонов" с 2014–2015 занимается поиском новых поставщиков агрегатов и комплектующих для своих самолетных программ. На серийном заводе предприятия в Киеве в разной степени готовности находится около десятка Ан-148/158, которые предстоит достроить без участия российских компаний.

На выставке Dubai Airshow 2017 в ГП "Антонов" рассказали, что до конца 2017 года предприятие готовится подписать с одной из авиакомпаний Ганы (Африка) контракт на поставку двух региональных пассажирских самолетов Ан-158 (с опционом, условия которого обсуждаются). Планируется, что эти машины начнут поступать заказчику с 2020. В их составе будут полностью отсутствовать российские изделия.

Именно зависимость от российских предприятий — для самолетов Ан-148/158 до 30% агрегатов и комплектующих производятся в РФ — послужила основной причиной приостановки производственной программы ГП "Антонов" по машинам этого типа. В каком объеме потребуется сертификация обновленных ВС, в ГП "Антонов" оперативно прокомментировать затруднились. В ГП "Антонов" отметили, что они не только занимаются поиском поставщиков среди различных международных производителей, но и готовятся к созданию новой, улучшенной версии Ан-148/158. Например, это необходимо для конкуренции с программами Embraer E-Jet E2 и MRJ (Mitsubishi Regional Jet).

Украинский самолетостроитель надеется занять после 2020 г. 5% рынка региональных реактивных самолетов. Параллельно ГП "Антонов" намерено модернизировать свое производство. Основными преимуществами новых Ан-148/158 по-прежнему будут относительно низкая стоимость как самих самолетов, так и их техобслуживания, сказали в ГП "Антонов" на Dubai Airshow 2017.