Грамматический антифашизм

useless_faq
, 16 июля 2016 в 23:32
Некоторые люди пишут ужасно неграмотно.
И для Ваенги или какой-нибудь доярки с птицефабрики - я могу пренебрежительно так, свысока, предположить, что дело в их глупости и крайне плохом образовании (3 класса и "на фронт" - доить там, или петь. Певица должна владеть голосом, а не правописанием. Книжек певица, доярка или парикмахер могут и не читать). Но как быть со многими другими людьми, которые кажутся нам вроде бы довольно умными, способными, образованными (хотя славу обрели не по филологической линии) - но тем не менее, если уж докапываться - то тоже совершают ошибки, когда пишут? То запятую пропустят или поставят, то слитное слово напишут раздельно или через дефис или наоборот.

Несколько вещей непонятны:
1. Может быть, мне это кажется только и все дело в том, что это я просто плохо учился? А так - нормальный средний русский гражданин - пишет без ошибок? (я лично пишу или небрежно, для сети, с ошибками, или, если важно не опозориться - лезу на всякую грамоту.ру - но это уже "внешняя грамотность", как и автокорректор). Как часто (если строго подходить и ничего не прощать) есть ошибки в тексте (например в блогах) на русском языке у известных и авторитетных людей? Или повсеместная встроенная проверка не дает возможность дурь каждого оценить?
2. Как в других языках? Англичане, французы, итальянцы - пишут на своем родном языке довольно грамотно или тоже часто ошибаются, и в любом споре любого можно не очень этично, но оправданно ткнуть носом в пропущенную запятую или излишней удвоенную "Н"? Как часто им приходится учить противоестественные правила? В общем, этот бардак - наш, федеральный, или имеет всемирный масштаб?
3. Почему язык на котором говорят русские - так сильно отличается от "русского языка", который преподают? Мы говорим проволка и брелки, мы интуитивно хотим говорить "оно мое кофе", канешно (отдельное слово, обозначает степень уверенности. Я когда слышу "конечно" - отлично все понимаю, но ни о какой конечности чего бы то ни было (аааа!) не думаю). Разве язык не должен как раз изучать то, как говорят носители языка, и формировать именно эти, естественные и интуитивные правила, соответствующие сегодняшнему состоянию языка?