Не вредите добрыми делами!

v_strannik
, 12 марта 2018 в 11:14
                                Вот представьте себе: вы с чувством готовились к отпуску, и вроде бы все предусмотрели. В том числе и хороший,  если судить по отзывам на его сайте, отель. Предвкушаете, радуетесь и испытываете прочие предписанные ситуацией чувства и мысли.
                     Но, приехав, вы обнаруживаете, что вас не ждут не больше, чем ураган "Катрина". Хотя они, как и полагается, подтверждали ваш заказ.  И, вместо того, чтобы тут же начать предаваться прелестям отдыха, вы долго треплете себе нервы, выясняя с унылым, как меню МакДональдса, мальчиком на ресепшене, почему это произошло. В конце концов  вас все же селят, но в номере вас ждут новые сюрпризы - слегка размокший, но еще бодрый окурок в унитазе, и самоуверенный хорошо упитанный таракан в холодильнике. Да и потом номер убирается так, что сразу ясно: горничная крайне бережно относится к пыли, тараканам и прочей фауне и старается их зря не тревожить.
                      И, как вершина всех этих незатейливых радостей мазохиста, в день отъезда с вас нагло пытаются списать деньги за напитки из минибара. К которым вы даже и не прикасались, не желая отнимать заслуженное вознаграждение у местных тараканов. Вам удаетсяь отстоять покушения на свой кошелек и высказать этому  хаму на ресепшене, все, что вы о них думаете, но домой вы увозите не только сувениры и впечатления, но и горячее желание, чтобы этот отель поскорее разорился.
                       Ну, и вопрос:  вы напишете на сайте этого отеля все, что о них думаете, или махнете рукой – ну их, душевный комфорт дороже?
                        Я почему спрашиваю – у нас с мужем регулярно на эту тему разногласия возникают. Не до скандала, конечно, скорее теоретического свойства. Он смотрит на мир так широко, что в этой панораме таких мелочей, как какие-то отели, почти не видно. Поэтому и считает, что не стОит связываться -  мы же все равно туда больше не поедем. Опять же где же наша социальная ответственность и прочая толерантность -  мы нажалуемся, а люди работу могут потерять, надо войти в их положение. И вообще, надо быть добрее.
                         Ну да, добрее. А что от такой доброты потом пострадают следующие гости отеля  - откуда они узнают про таракана и прочие прелести?, так это сущие пустяки. Да и хозяева отеля, возможно, сочтут, что этих самых тараканов можно спокойно разводить и дальше – никто ведь не жалуется! Потому что все входят в положение, проявляют доброту, сочувствие и тому подобное великодушие.
                          Вот на это-то "умение войти в положение"  и сочувствие очень многие привыкли рассчитывать. А самые ловкие - так и отлично пользоваться, как по крупному, так и в мелочах.
                          Тут мне сразу моя одноклассница Валька Петрова вспомнилась - она вечно нытьем выбивала из наиболее слабохарактерных учителей пятерки, хотя чаще всего и четверки-то едва заслуживала. А еще – бывшая сослуживица, вечно опаздывавшая на работу и не сходившая с больничных, но тем не менее ожидавшая премий, как и у тех, кто вкалывал «за того парня». Не говоря уже о классике жанра – упорно ожидающих чаевых официантах, хотя обслуживали они вас, как своих злейших врагов. И все они, и им подобные чаще всего получают незаслуженное  - ведь люди в массе боятся показаться бездушными черствыми сухарями, не желающими "войти в положение".
                                 Хотя именно в такие положения и входить не стОит.
Потому что на самом деле это вовсе никакая не доброта, это даже не снисходительное великодушие. Это самое настоящее попустительство любви к халяве, неорганизованности или лени. В том числе и собственной – потому что лень связываться, душевный комфорт дороже...