Экономика электрических грузовиков

verola
, 12 августа 2017 в 19:11


На картинке легенда американских дорог — Semi Truck — такие букашки передвигают по США каждодневно сотни миллионов тонн груза.

У вас когда-нибудь возникал вопрос — зачем Тесла с такой силой ломит в область тяжелых грузовиков (20-40 тонн грузоподъемности) на электричестве? Они над этим работают уже два года, и главой подразделения наняли человека из Даймлера-Крайслера, который когда-то создал самый лучший дизельный грузовик на дорогах США.

У меня вопрос возникал, но как-то прошел по краю сознания. Но все стало ясно после чтения инвестиционного анализа Морган Стэнли.

Американский Semi, грузовик 8 класса, грузоподъемностью до 80,000 фунтов (~ 40 тонн), тратит на 1 милю пробега дизельного топлива на 50 центов. При этом электрическая машина с тем же грузом сможет тратить на 1 милю — 1 кВтч электричества, a розничная цена 1 кВтч в США — 10 центов (оптом можно купить дешевле). Разница в 5 раз.

В ПЯТЬ РАЗ. Мораль сей басни ясен — не надо больше басен. (С)

Нормальный пробег такого грузовика в год — 100,000 миль. Они сжигают океаны дизельного топлива. И это все деньги Теслы, будущий золотой поток компании. Морган Стэнли отмечает далее, что цена грузовика $150,000 и половина цены ($75,000) — двигатель и прочая ходовая часть — в электрических грузовиках будет резко дешевле. Грузовик служит 4 года. Поэтому потенциальные доходы Теслы еще в ~2 раза выше, чем $7.5 миллиардов, упомянутые ниже, как осторожная оценка.

Банк оценил, что при проникновении на 10% рынка — 300,000 грузовиков Тесла — годовой оборот ТОЛЬКО за счет сдачи в рент аккумуляторов на Станциях Быстрого Обмена будет около $7.5 миллиардов долларов ( $25,000 в год с каждого грузовика).

Неплохой приварок к другим доходам для Гадкого Утенка Маска.

P.S. У Морган Стэнли, естественно, расписано абсолютно все. И цена батарей, и их емкость, и требуемое число обменных станций в США, и стоимость их создания, и сколько грузовиков Тесла сможет выпускать в год, и так далее.

Пишите, если вы хотите видеть полный анализ со всеми цифрами. Я разобралась хорошо, хотя пару очень тонких моментов я там даже не понимаю. То есть, понимаю английский — но не понимаю на что намек) — много специальных терминов.


меня в ленту Оглавление и помощь — здесь