Три цвета смерти

vikond65
, 13 марта 2018 в 01:29


Итак, Mass Effect 3 пройден и мир в очередной раз спасен благодаря моим героическим усилиям. Причем на сей раз это не какая-то фантазийная вселенная, а наша родная Галактика, она же Млечный Путь. С Землей, Марсом, туманностью Конская голова и прочими реально существующими космическими объектами. Казалось бы, всё замечательно, однако, авторы "Масс Эффекта" зачем-то решили под занавес испортить настроение всем, прошедшим игру. В ней три сделаны три альтернативные концовки, но все они приводят главного героя - капитана Шепарда к одному и тому же финалу. При любой манере прохождения сюжета и при любых своих поступках он погибает.

В одном случае (так называемый "красный финал") его просто убивает устроенный им же гигантский взрыв, попутно уничтоживший "жнецов" - непобедимую кибернетическую расу космических убийц. Тем самым, Шепард, жертвуя собой, спасает землян и других разумных гуманоидов от поголовного истребления.

В другом ("синий финал") он теряет свою личность и перестает быть человеком, превращаясь в бесплотный, но условно всемогущий и условно бессмертный вселенский разум, повелевающий "жнецами", то есть - в некоего псевдо-бога.

Наконец, в третьем ("зеленый финал") он распадается на молекулы, благодаря чему "жнецы" вдруг становятся мирными и дружелюбными, но при этом все разумные расы вселеной, включая людей, превращаются в каких-то полуроботов с зелеными глазами-лампочками и просвечивающими сквозь кожу микросхемами. Только не надо спрашивать - где логика, по-моему, в данном варианте концовки она даже не ночевала.

Впрочем, есть и еще один "бесцветный" вариант, в котором Шепард (точнее, управляющий им игрок) отказывается принимать роковое для себя решение. В этом случае его дальнейшая судьба неизвестна, но известно, что "жнецы" добились своего: все цивилизации в Галактике, кроме них самих, уничтожены.

Разумеется, я, как любой нормальный человек, сделал "красный" выбор и в заключительном видеоролике полюбовался на горящих и рассыпающихся в прах "жнецов", а потом - на то, как табличку с фамилией "Шепард" торжественно прикрепляют к стене мемориала геройски погибших космонавтов. Но удовольствие при этом было, мягко говоря, относительное. Ведь не для того я три месяца вел Шепарда по всем закоулкам сюжета, одерживал победы, выполнял сложные задания и уничтожал сотни врагов, чтобы в итоге от него осталась только эта табличка. Думаю, многие, прошедшие игру, испытали в финале то же самое досадное чувство.

К сожалению, это далеко не единственный разочаровывающий момент в игре. Во-первых, для по-настоящему масштабной РПГ она довольно короткая. Прохождение основной сюжетной линии и кучи побочных квестов заняло у меня всего 45 часов чистого игрового времени, при том, что я отнюдь не торопился, стараясь выполнять все второстепенные задания, которые мне попались. Для сравнения, на "Обливион" у меня ушло 145 часов, на "Бордерлэндс" - 150, а на "Скайрим" - 200, причем там осталось еще много непогашенных квестов. И даже не претендующий на эпичность "Ризен-III" занял порядка 80 часов.

Во-вторых, подавляющее большинство побочных заданий в "Масс Эффекте" выглядит крайне примитивно, занудно и относится к категории "найди и принеси". При этом весь поиск сводится к тому, чтобы подлететь вплотную к нужной планете и поводить по ее поверхности курсором сканера, похожим на прицельную сетку. Там, где находится искомый объект, в центре курсора появляется яркая белая точка. После этого остается только щелкнуть на точке правой кнопкой мыши - и всё, мишн комплит. Я так и не понял, для чего, кроме сбора денег и экспы, нужны такие миссии, а в игре их десятки. Правда, при этом надо отметить, что сюжетные квесты весьма интересны и разнообразны.

Боевка мне сперва показалась какой-то суетливой и бестолковой, пока я не нашел понравившееся оружие - скорострельную многозарядную снайперскую винтовку, с которой прошел всю оставшуюся часть игры, практически не используя никакие другие стволы, хотя, ассортимент их весьма богат. Постоянно раздражало нетипичное для РПГ отсутствие "инвентарной корзины", из-за которого невозможно было рассмотреть найденные квестовые предметы и, хотя бы, понять, к какому квесту они относятся. Порой только при возвращении на Цитадель выяснялось, что то или иное побочное задание уже выполнено, причем произошло это абсолютно случайно.

Отдельное громкое "фу" надо сказать за позорную локализацию, в которой нет русской озвучки, а есть только быстро мелькающие субтитры, почти нечитаемые на светлом фоне. Из-за этой дряни я упустил смысл некоторых высказываний, а возможно и некоторые квесты.

В "Масс Эффекте" есть еще масса вещей, к которым я мог бы придраться, но не буду этого делать, поскольку в общем и целом игра мне понравилась. И я рад, что она оказалась первой космооперой, которую я прошел за четверть века своего геймерского стажа. Попадись мне что-то отстойное, это отвратило бы меня от данного жанра вообще, как после "Кола Хуареса", который я забросил на 3-й миссии, у меня больше нет ни малейшего желания покупать игрушки "про ковбойцев". А так, глядишь, попробую еще чего нибудь космическое.

Игра цепляет своей атмосферностью, нетривиальным и непредсказуемым сюжетом, интересными и "живыми" персонажами. Правда, повторное прохождение, когда уже знаешь, что будет дальше, такого интереса не вызывает, но и за одну жизнь капитана Шепарда авторов можно поблагодарить. Хотя, они, конечно, сволочи, поскольку не оставили ему шансов на выживание.


Малый боевой робот "жнецов". Оболочка этой машины размером с 20-этажный дом неуязвима для любого земного оружия, а ее лазер мгновенно уничтожает всё, на что направлен. Поразить его можно только одним способом: попасть точно в объектив лазера в тот момент, когда он ведет огонь, причем попасть надо не менее трех раз. Выключенный лазер сразу закрывается непробиваемой броневой заслонкой.


И все же, мне удалось.


Аналог орков в "Масс Эффекте" называется кроганами. Эти воинственные боевые жабы будут отважно сражаться против "жнецов", если Шепард вылечит их от импотенции. Да, в игре встречаются и такие задания.


Интересно, откуда на далекой планете Уттуку взялся английский турбореактивный движок "Нин" образца 1944 года, да еще и с крылышками? А может, это наш РД-45?


Главный персонифицировенный антагонист игры, которого называют "человек иллюзий" (Illusion Man). В русской локализации это перевели как "призрак". Он - хозяин мощной корпорации наемников "Цербер", попытавшийся найти способ взять под контроль "жнецов", но вместо этого ставший их марионеткой и фактически воюющий на их стороне, хотя, сам он этого не понимает. Слева - его облик в начале игры, справа - в конце, когда "жнецы" превратили его в киборга. Кстати, это единственный персонаж 3-го "Масс Эффекта", который курит.


Финальная битва за Лондон, в которой против "жнецов" выступили объединенные силы Галактики, но исход этой битвы целиком зависит от Шепарда.




Космическая станция Цитадель до и после ее захвата "жнецами", Как говорится, почувствуйте разницу. На нижнем скриншоте раненый Шепард почти добрался до своей цели - пульта управления "Горном" - единственным оружием во Вселенной, способным уничтожить жуткую расу уничтожителей. Но капитан еще не знает, что при выстреле "Горна" он не выживет.


"Красный финал" - гибель флота "жнецов".