Годовщина смерти Сталина

А что вы слушали в юности?

zina_korzina
, 16 марта 2017 в 14:16
  • Очень люблю разнообразные воспоминания о советской жизни. Мне очень понравился текст alexander_pavl Итак, он пишет:

    ...В детстве и в подростковом возрасте я был полностью равнодушен к музыкальным увлечениям моих ровесников. Это странно. Возможно, это было связано с тем, что мои контакты с уличной пацанвой оборвались в одиннадцать лет, как раз в тот момент, когда подросток со своими друзьями начинает создавать свою собственную субкультуру, противопоставленную культуре взрослых. Ничего оригинального в таких компаниях, конечно, не создаётся, просто заимствуются увлечения более престижных групп. Мои одноклассники, будучи классическими гопниками, носили сумки со сделанными шариковой ручкой надписями «Эй Си Ди Си» и слушали «хэви металл Арабесок и Оттован», как справедливо отметил Майк Науменко. Мне же это было скучно. Я пытался проникнуться прелестью группы Kiss, но мне не удалось постичь красоту их композиций.


  • Так выглядел журнал «Кругозор».

    Официальная советская эстрада, несмотря на зримое отличие Иосифа Кобзона от Джина Симмонса, вызывала у меня точно такую же скуку. Певец или певица, плавно поводящие руками на фоне оркестра и хора, были неинтересны. Они попрсту не имели ко мне никакого отношения. Мои меломанические устремления утолялись лишь гибкими пластинками журнала «Кругозор» (там встречались такие экстравагантности, как Рюити Сакамото и Дэвид Боуи) и так называемой «музыкой из фильмов». Естественно, в те времена я и понятия не имел, что Каравайчук, Губайдулина, Шнитке и Денисов – лидеры музыкального авангарда. Мне просто нравилась такая музыка. Впрочем, эстетом меня назвать трудно, потому что мне нравились также красивые мелодии Рыбникова, Петрова, Таривердиева, Френкеля и Канчели. А ещё мне нравилась эстрада времён самого раннего моего детства. Долгое время я считал, что это импритинг, рефлекс считать первое увиденно-услышанное самым правильным.

    Но когда интернет сделал доступным записи эстрады середины 60-х, причём не те, которые популярны или культовы сейчас, а все подряд, я убедился, что уровень советской эстрады моего любимого периода и в самом деле высок. Однако дело было не в высоком уровне профессионализма – если бы советские эстрадные певцы и певицы и в самом деле были классные профессионалы, они не опустились бы до убожества середины 70-х годов, до этих безликих «концертов для певца с оркестром». Талант у советских исполнителей был, а вот профессионализма не хватало (исключения из этого правила есть, кое-кто уровень не снижал). Вернее, далеко не все понимали, что они, собственно, делают на эстраде. Теперь мне понятно, в чём заковыка. Оказывается, советская эстрада до середины 60-х открыто имитировала французскую поп-сцену...

  • Полностью текст - тут.