Снос пятиэтажек в Москве

Хочу вступиться за Собянина!

zyalt
, 30 мая 2017 в 21:35

Фото: @stpellegrino

Прекрасная Лиза Пескова, дочка пресс-секретаря президента России, сегодня высказала интересные мысли по поводу реновации и реконструкции Москвы. Не могу пройти мимо!

"Я безгранично уважаю Сергея Семеновича, безусловно, много сделавшего для города за последние 5 лет и совершенно несогласна с критикой этого человека по реновации Москвы. Естественно, город должен обновляться, и здесь можно только восхищаться решимостью градоначальника начать такую амбициозную программу. А тем более сейчас, когда мэрия всех заверила, что ничьи права нарушаться не будут , я вообще не понимаю тех, кто заранее начинает критиковать такое начинание".

Ну допустим! А вот дальше Лиза решила Сергей Семёныча покритиковать:


"Не буду расписывать все по плюсам и минусам, а просто напишу об одном из самых, на мой взгляд, спорных решений, касающихся превращения Москвы в Маями или в столицу ЗОЖников, хипстеров и экспатов.

Решение расширить тротуары в таком мегаполисе, как Москва, кажется мне крайне странным. Более 4 млн жителей столицы ездят за рулём, и, я не думаю, что большинство довольны возможностью быстро припарковаться или спокойно, без пробок и мата доехать до пункта назначения. Бред – ссылаться на статистику, науку, как мы все знаем, лукавую. Достаточно просто поездить за рулём в Москве".

Вот здесь уже интереснее. Я понимаю, бред ссылаться на статистику, но всё же позволю себе сослаться. 4 млн автомобилей, которые есть у москвичей, не используются каждый день. Большинство москвичей пользуется общественным транспортом или ходит пешком. Да, в это сложно поверить, но ежедневно по будням наземным транспортом Москвы пользуются 5,8 млн человек, метро – до 4 млн, кто-то ходит пешком, ездит на велосипеде. Для ежедневных поездок на работу личный автомобиль использует только 20-30% москвичей.

Многие из них не могут сесть за руль по разным причинам. У кого-то нет денег (да, не все могут позволить себе купить машину), кто-то в силу возраста (молодые люди, дети, старики). Из окна автомобиля мир выглядит, конечно, иначе. Едешь себе в красивой машине и не понимаешь, чего это эти пешеходы требуют наземных переходов, выделенных полос для общественного транспорта и удобных тротуаров.

"Цель – обеспечить комфорт и удобство пешеходам и автомобилистам. Происходит же совсем наоборот: вечная борьба с парковками, штрафами и эвакуаторами. 7, а то и 9 из 12 месяцев в году в московском климате гулять по тротуарам совершенно не хочется, да и оставшиеся 5/3, дышать строительной пылью тоже не особо".

Люди ходят по тротуарам не потому, что им этого хочется или не хочется. Они ходят по ним, так как им надо дойти из точки А в точку Б. В любую погоду, 12 месяцев в году. И это большинство москвичей, которые не могут себе позволить ездить на личном автомобиле на работу.

"Не думаю, что для Москвы применима практика вытеснения машин из города. Москва при всём желании не может стать пешеходной, в силу климата и больших расстояний. Повторяюсь, говоря о своём уважении к Собянину, но порой хочется напомнить, что живём мы не в LA, а глобальное потепление пока оборачивается только снегом в мае..."

К сожалению, мир не знает примеров городов, удобных для автомобиля. Даже крупные города США сейчас взяли курс на приоритет пешехода! Я только что был в Хьюстоне, так там центральные улицы сузили, пустили по ним трамвай, а частично сделали пешеходными. И это Техас, где без автомобиля себя никто не может представить. Трамвай возвращают на улицы Нью-Йорка, Детройта и других городов.

Город должен быть удобным для пешеходов, тогда он будет удобен для всех. И то, что Москва первой в России пытается изменить приоритеты, – это очень хорошо. Уж где-где, а здесь Собянин молодец. Другие города должны в этом брать с Москвы пример.

Приоритеты в городе, удобном для людей, должны выглядеть так:



Какими должны быть пешеходные переходы
Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров
Нужны ли в России пешеходные улицы?