Под Москвой разбился Ан-148

МАК назвал возможную причину крушения Ан-148 в Подмосковье

zyalt
, 13 февраля 2018 в 16:43

Фото: "Саратовские авиалинии"

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) озвучила первые результаты расшифровки "черных ящиков" самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний", разбившегося 11 февраля в Подмосковье. Жертвами крушения стал 71 человек, выживших нет.

Причиной катастрофы, как заявили в МАК, "могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева".

Информация о том, что обледенение могло стать причиной крушения, появилась в день ЧП.

[ссылка]

О том, что капитан решил не проводить противообледенительную обработку перед вылетом говорил и источник RNS.

Также появлялась информация, что Ан-148 разбился после столкновения с вертолетом, однако эта версия подтверждений не нашла.

По данным МАК, "особая ситуация" начала развиваться примерно через две с половиной минуты после отрыва на высоте около 1300 метров и скорости 465-470 километров в час. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный).

Предварительный анализ показал, что катастрофа могла произойти из-за неверных данных о скорости полета. Ошибка приборов, скорее всего, была связана с "обледенением ППД (приемники полного давления – ред.) при выключенном состоянии систем их обогрева".

Новые данные специалисты МАК могут получить после расшифровки речевого самописца самолета.

РИА "Новости"

Рейс 6W 703 Москва—Орск по расписанию должен был вылететь в 14:00, однако разрешение на взлет получил с опозданием, и самолет оторвался от земли, по данным правоохранителей, в 14:24. Полет длился несколько минут, все это время экипаж не проявлял никакого беспокойства.

Как свидетельствует аудиозапись переговоров пилота с диспетчерским пунктом, сообщений о каких-либо проблемах с самолетом диспетчерам не поступало, не было слышно и криков отчаяния, свидетельствующих, что экипаж внезапно попал в чрезвычайную ситуацию, – самолет просто не отвечал на запросы, которые в последние десятки секунд ему направляли уже и с соседних аэродромов, в том числе и с Жуковского.

При этом радары зафиксировали некоторую странность в поведении самолета непосредственно перед падением. Набрав высоту примерно в 1800 м и скорость около 600 км/ч, лайнер неожиданно резко "нырнул" вниз до 1500 м, затем набрал прежнюю высоту и сразу же рухнул на землю. Последний раз он был виден на экранах диспетчеров в 14:28 на высоте около 900 м.

"Коммерсант"

[ссылка]