Авто

Забор головного мозга

zyalt
, 13 марта 2018 в 15:10


Забор вдоль тротуара – первый признак неправильного проектирования улиц. В хорошем безопасном городе нет никакой необходимости отделять тротуар от дороги заборами. Вспомните города, где вам было комфортно находиться. Там были заборы?

Большая ошибка думать, что забор вдоль тротуара защитит пешехода. На аварийность это никак не влияет. Уродливые заборы никак не защитят пешехода в случае ДТП (для этого надо ставить серьёзные отбойники). Поэтому в развитых странах принимают меры по успокоению трафика – снижают максимальную скорость до 50-30 км/ч, сужают полосы, делают правильные перекрёстки и переходы. И заборы ставить не надо.

Перенесёмся в Челябинск...


В Челябинске живёт Лев Владов (проект "Челябинский урбанист"). И он хочет жить в удобном городе. Например, с его лёгкой руки начал применяться тактический урбанизм – я рассказывал об этом в одном из выпусков "Как нам обустроить Россию".

Но теперь Лев поднял очень серьёзную тему. По реакции властей видно, насколько она для них болезненна, ведь Лев покусился на главную скрепу отечественной городской среды – ЗАБОРЫ! Он записал обращение к мэру с просьбой прекратить "озаборивание" Челябинска:



Он предположил, что ограждения вдоль тротуаров ставятся для защиты пешеходов от автомобилей, которые могут вылететь на тротуар. Однако заборы от машин не защищают. Наоборот, они легко разлетаются от удара и сами могут послужить причиной травмы пешехода.





Кроме того, эти заборы в ряде мест перекрывают тротуар, и люди охотнее идут по дороге.


Фото: Челябинский урбанист

Хуже всего ситуация на остановках, где пассажирам приходится оббегать эти заборы, чтобы сесть в заветную маршрутку. Из-за этого маршрутки стоят на остановках дольше, мешая друг другу и нормальным видам транспорта. Не говоря уже о том, что пешеходы подвергают себя опасности, пробегая по проезжей части (да, в Челябинске нет нормальной системы общественного транспорта).

Как это часто бывает, заборы лишь провоцируют людей нарушать правила. В этом же видео можно наблюдать, как народ спокойно перелезает заборы и перебегает дорогу.

Лев попросил мэра Челябинска Евгения Тефтелева отказаться от порочной практики повсеместной установки заборов.

Но Евгений Николаевич имеет свой взгляд на проблему:

"Ограждение тротуара – это же безопасность. Ограждения устанавливаются для конкретной цели. Наши поставлены в соответствии с правилами дорожного движения, для безопасности. Речь может идти об усилении этих конструкций, но не об их сносе. Пример установки новых ограждений в центре города, на площади Революции, показал, что и с безопасностью, и с видом там всё стало гораздо лучше".

В принципе, про Евгения Тефтелева уже всё сказали советские карикатуристы:


Именно таким город делает мэр Челябинска – враждебным, неудобным, опасным для человека.

Дорогие челябинцы, не дайте себя обмануть! Требуйте удобный и безопасный город! Увидели забор – плохо дело.


Лайфхак: как отличить Париж от Ярославля
Неофициальный символ Сургута

Забор как один из пороков взрослых


Плохой Челябинск, часть 1
Хороший Челябинск
Плохой Челябинск, часть 2